Элективный курс "Страноведение США"
Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение
«Международная школа завтрашнего дня»
Элективный курс по английскому языку
для 9 класса
СТРАНОВЕДЕНИЕ США
подготовила
учитель английского языка
Шестакова Светлана Юрьевна
г. Москва
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Содержание курса
Методические рекомендации
Библиография
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное преобразование школы включает новые подходы к обучению. В центре внимания при обучении в Международной школе завтрашнего дня находиться ученик: он планирует свою деятельность, взаимодействует в паре и группе, сотрудничает с партнерами, ведет микро и макродиалоги. Преподавание иностранного языка в современном обществе направлено, также на развитие личности ученика и учителя и в соответствии с новыми государственными стандартами обучения для учащихся старшей школы предлагаются элективные курсы.
Элективный курс «Страноведение США» разработан для учащихся 9 класса Международной школы завтрашнего дня в качестве предпрофильной подготовки учащихся. Он дает возможность более глубоко и полно изучить историю США, начиная с открытия континента и заканчивая XXI веком. История США представлена в полном объеме доступно и интересно по авторской программе доктора Ховарда. Данная программа дополнена современным страноведческим материалом, что дает возможность сформировать у учащихся более полное представление о США. Упражнения и задания, составленные учителем, помогают закрепить и проконтролировать знания учащихся по изученной теме. Данный элективный курс рассчитан на 17 уроков и заканчивается викториной, которая поможет учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему курсу.
Цель данного элективного курса – вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком, как средством устного и письменного общения в сфере познания истории и культуры США
Задачи курса:
• Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами,обучить навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
В области говорения – обучать аргументировано, выражать свое мнение, проводить презентацию, поддерживать разговор на темы, связанные с историей.
В области письма – обучать краткому изложению в письменной форме прочитанного материала.
В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы истории с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты
профильной тематики с пониманием общей идеи, с извлечением информации
и с детальным пониманием.
• В учебно-познавательной области дать учащимся знания об истории США, повысить их уровень эрудиции;
• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении
иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой.
• Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в современном обществе.
• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
• Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
• Развитие компенсаторной компетенции.
• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты:
В результате прохождения курса старшеклассники:
• Овладеют лексическим запасом в соответствии с темами по истории США.
• Научатся создавать и проводить презентации на английском языке.
• Научатся анализировать прочитанное.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям современного общества.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении финальных заданий каждого тематического раздела с помощью Tests, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Check-ups и Self Tests.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
Дата
Количество часов
Теоретич.
Практич.
1.
Географическое положение США
0.5
0.5
2.
Политическая система
0.5
0.5
3.
Первые жители
0.5
0.5
4.
Первооткрыватели
0.5
0.5
5.
Английские колонии
0.5
0.5
6.
Беспорядок в колониях
0.5
0.5
7.
Война за независимость
0.5
0.5
8.
Рождение нации
0.5
0.5
9.
Заселение Запада
0.5
0.5
10.
Рабство и Гражданская война
0.5
0.5
11.
Развитие промышленности
0.5
0.5
12.
Первая мировая война
0.5
0.5
13.
Вторая мировая война
0.5
0.5
14.
Современная Америка
0.5
0.5
15.
Американский образ жизни
0.5
0.5
16.
Великие Американские города и известные американцы
0.5
0.5
17.
Итоговый урок-викторина
1
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня. Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, грамматике и письме. Курс предполагает сочетание теоретических и практических знаний.
Занятие 1. Географическое положение (Geographical Position). Территория США состоит из трех частей, разных по размеру, природным особенностям, уровню развития и численности населения. Это США, Аляска и Гавайские острова в Тихом океане. Исторически страна разделена на 8 регионов: Новая Англия, Средне-Атлантический регион, Юг, Средний Запад, Юго-Запад, Регион Скалистых гор, Северо-Запад и Калифорния – Гавайи.
Занятие 2. Политическая система (Political System). США – демократическая страна. Народ правит страной через представителей, которых они сами избирают. Конституция является высшим законом страны, она написана в 1787 году , и действует до сих пор, имеет всего 26 поправок. В стране действует федеральная система, т.е. индивидуальные штаты (их 50) с собственным правительством, которые подчиняются одному национальному правительству. Власть разделена на законодательную (представляет Конгресс), исполнительную (Президент) и судебную (Верховный суд).
Занятие 3.Первые жители (The First Inhabitants). Первыми поселенцами, как думают многие ученые, были охотники из Сибири, которые преследовали животных. Американские индейцы являются потомками первых поселенцев. Жизнь индейцев зависела от места обитания. Индейцы, жившие около океана, ловили рыбу, жившие на равнинах – охотились, жившие в местах с богатой почвой – занимались фермерством.
Занятие 4 . Первооткрыватели (The First Explorers). Европейцы, исследовавшие Северную Америку, искали богатства. Это были итальянец Марко Поло, португалец Васко да Гама, испанец Фердинанд Магеллан и другие. Среди них был и всем известный Христофор Колумб, который хотел найти близкий путь на восток, поплыв на запад. Он открыл Америку, но думал, что это Индия.
Занятие 5. Английские колонии(The English Colonies). Английские поселения на побережье Атлантического океана увеличились до 13 колоний, которые делились на колонии Новой Англии, Средние колонии и Южные колонии. С увеличением колоний, колонисты начали торговлю друг с другом и с Великобританией. Фермеры имели огромные плантации риса и табака, на которых работали рабы, привезенные из Африки.
Занятие 6. Беспорядки в колониях(Trouble in the Colonies).Британский Парламент взимал большие налоги с колоний. Были налоги на сахар, муку, чай и другие товары, привезенные из других стран. Также колонисты платили налог на газеты и журналы, письма и открытки, дипломы и аттестаты и т.д. Но колонисты отказались платить. В знак протеста они выкинули весь чай с корабля в море, чтобы не заплатить налог. Главная причина, почему они не хотели платить, деньги были для Британского Парламента, который ничего не делал для улучшения жизни колонистов.
Занятие 7. Война за независимость (The War for Independence). В июне 1775 года Конгресс назначил Джорджа Вашингтона главнокомандующим колониальной армии. Томас Джефферсон написал декларацию о том, почему колониям нужна свобода. В своей работе Томас Джефферсон выразил свои идеи о человеческих правах , что все люди имеют право на жизнь и свободу. В 1776 году Конгресс принял его Декларацию о Независимости. В 1781 году война закончилась в пользу Америки. В 1783 году Британия признала независимость Американских колоний, подписав мирный договор.
Занятие 8. Рождение нации(A Nation is Born). Тринадцать колоний составили новую нацию. Им нужно было новое правительство. Колонии соединились в конфедерацию и создали организацию, издающую законы – Конгресс. Каждый штат направил туда представителей. Конгресс выработал систему добавления новых штатов: если в поселении численность населения достигала до 60 тысяч, то оно могло стать штатом. Делегаты хотели эффективное правительство, но не имеющего много власти. Для этого было создано правительство с тремя ветвями власти: законодательную, исполнительную и судебную. Первым президентом стал Джордж Вашингтон, первыми политическими партиями: Федералисты и демократы-республиканцы.
Занятие 9 . Заселение Запада (Settling the West). Многие американцы были любителями приключений. Они пересекали горы и строили дома в необжитой местности. В 1790 году США была маленькой страной из 13 колоний на побережье Атлантического океана. К 1850 году нация расширилась до Тихого Океана. С ее расширением американцы старались улучшить свою жизнь. Много новых изобретений появилось в жизни американцев.
Занятие 10. Рабство и Гражданская война. (Slavery and the Civil War).В середине 19 века будущее страны казалось безоблачным, кроме одной проблемы: Южане выступали за рабство, а Северяне – против. Многие люди надеялись на мирное решение проблемы, а она привела к войне между Севером и Югом. Это были печальные годы, когда люди Соединенных Штатов встретились друг с другом на поле битвы. Выборы в 1860 году показали, что США разделены на две части. Избрание президентом Авраама Линкольна, который был за отмену рабства, разделило нацию на две части. Некоторые штаты захотели выйти из состава государства Америки и образовать свою нацию. Но Линкольн не позволил разделить. Он не хотел войны, но не было выбора.
Занятие 11. Развитие промышленности (Industrial Growth)В течении второй половины 19 века США вошел в промышленный век. Шахты, мельницы, заводы и железные дороги расширились и улучшились. В качестве строительного материала вместо железа стали использовать сталь. В 1859 году были найдены огромные залежи нефти. Были созданы машины для сельского хозяйства, изобретены телефон, стиральные машины, электрический пылесос, лифт и т.д.
Занятие 12. Первая мировая война. (The World War I). В 1914 году в Европе началась война. Америка не хотела вступать в войну, но после того, как немцы взорвали корабль с американцами, ей пришлось принять меры. В 1917 году Конгресс объявил войну Германии. В 1918 году Австро-Венгрия, затем и Германия были окружены. Война закончилась. Президент Уилсон призвал организовать Лигу Наций, для того, чтобы предотвращать войны. Но когда в 1939 году снова началась война, лига Наций ничем не смогла помочь.
Занятие 13. Вторая мировая война (The World War II). В 1930-х годах Германия, Италия и Япония вступили в союз под названием «Ось». И захотели взять под контроль другие страны. Америка не хотела вступать в войну, но согласился помочь Великобритании. Когда японцы бомбили Перл Харбор на Гавайях и США объявили войну Японии. Япония сбросила 2 атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что повлиял на конец 2-й Мировой войны.
Занятие 14. Современная Америка (America in our days). По численности населения Америка находится на 3-м месте, после Индии и Китая. Там проживает 250 миллионов людей. Население США составляют много национальностей, приехавших со всего мира со своими традициями и обычаями. Коренными американцами являются люди из Азии, т.к. они первыми заселили Америку. Основную часть населения составляют британцы, афроамериканцы, иммигранты из Европы.
Занятие 15. Американский образ жизни (American way of life). За последние 20-30 лет произошли многие изменения в образе жизни американцев. Многие молодые люди не спешат заводить семью, детей рожают после 30 лет. В обычной американской семье двое-трое детей. Большинство замужних женщин работают, как и их мужья, потому что хотят строить карьеру и зарабатывать деньги. По количеству разводов Америка занимает одно из первых мест в мире.
Занятие 16. Знаменитые Американские города и известные Американцы (Great American Cities and Famous Americans). Самыми большими городами Америки являются Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Вашингтон, Сан-Франциско, Лос-Анжелес и др. Нью-Йорк привлекает людей со всего мира. Он всегда был городом иммигрантов. Он состоит из пяти районов: Манхэттен, Бруклин, Квинкс, Бронкс, Стейтен. Вашингтон впечатляет прямыми улицами, усаженными деревьями, и величественными домами в неоклассическом стиле. Лос-Анжелес известен как центр киноиндустрии. Это богатое и очаровательное место. Беверли Хиллз знают за красивые особняки и дорогие магазины. Одним из самых известных людей Америки является первый президент Америки – Джордж Вашингтон, который освободил страну от контроля Великобритании. Другой президент, Томас Джефферсон написал Декларацию Независимости. За время его правления границы США продвинулись далеко на Запад. Авраам Линкольн отменил рабство.
Занятие 17. Итоговый урок – викторина.
The United States of America
Choose the correct answer from choices listed below.
How mane states does the United States of America comprise at present?
a) 50
b) 13
c) 49
2) Where is Washington, the federal capital, located?
a) in the State of Washington
b) in the District of Columbia
c) in the State of New York
3) What do American people call the national flag?
a) the Stars and Bars, the Confederate Flag, the Southern Cross
b) the Union Jack, the Saint George’s Cross, the Saint Andrew’s Cross
c )the Stars and Stripes, the Star-Spangled Banner, the Old Glory
4) Who made the first American flag?
a) Betsy Ross
b) Harriet Tubman
c) Elizabeth Stanton
5) How many stars and stripes does the American national flag?
a) 50 stars and 13 stripes
b) 13 stars and 50 stripes
c) 20 stars and 15 stripes
6) What is the national anthem of the USA?
a) the Stars and Stripes
b) the Star-Spangled Banner
c) America the Beautiful
7) What are the mottos of the USA?
a) ”God save our gracious Queen”, “Dieu et mon droit”
b) ”E plurubus unum”, “In God we trust”
c) ”Liberty Enlightening the World”, “I pledge allegiance to the flag of the United States of America”
8) What are the two leading national parties in the USA?
a) the Republican Party and the Democratic Party
b) the Conservative Party and the Labor Party
c) the Green Party and the Prohibition Party
9) What chambers does Congress consist of?
a) the Supreme Court and Federal Court
b) the House of Representatives and the Senate
c) the House of Commons and the House of Lords
10) What is the highest mountain in the USA?
a) Mount Vernon
b) Mount Whitney
c) Mount McKinley
11) What is the longest river in the USA?
a) the Tennessee
b) the Mississippi
c) the Colorado
12) Where are Sequoia and Yosemite National Parks located?
a) in California
b) in Montana
c) in Alaska
13) When did Christopher Columbus discover America?
a) in 1000 b) in 1492 c) in 1607
14) When do American people Celebrate Thanksgiving Day?
a) in November b) in July c) in September
15) Who do Americans call the Pilgrim Fathers?
a) the Puritans who arrived in America aboard the ship Mayflower
b) people who make a journey to a holy place for a religious reason
c) the Native Americans
16) Which of the American presidents are honored on Presidents Day?
a) George Washington and Thomas Jefferson
b) Theodore Roosevelt and Franklin Roosevelt
c) George Washington and Abraham Lincoln
17) When did the War of Independence take place?
a) in 1812-1814
b) in 1861-1865
c) in 1775-1783
18) When was the Declaration of Independence adopted?
a) on 4 July, 1776
b) on 12 October, 1492
c) on 30 April, 1789
19) Who wrote the Declaration of Independence?
a) George Washington
b) Thomas Jefferson
c) Benjamin Franklin
20) When was the Constitution of the United States adopted?
a) in 1791 b) in 1789 c) in 1776
21) What do Americans call the first ten amendments to the US Constitution?
a) the Bill of Rights
b) the Civil Rights Act
c) the Voting Rights Act
22) What do Americans call the people who came to California during the gold rush in the 19th century?
a) the Pilgrims
b) the Forty-Niners
c) the Confederates
23) Which road was called the Trail of Tears?
a) the route of the pioneers across the treeless prairie, the Rocky Mountains and deserts to Oregon in 1830-1850s
b) the journey of the Pilgrims to the New World in 1620
c) the journey of the Cherokee Indians forced by American soldiers from their own land to the Oklahoma Territory in 1838-1839
24) When did the Civil War in the United States take place?
a)in 1861-1865
b)in 1848-1849
c)in 1840-1870
25) The Emancipation Proclamation written by Abraham Lincoln in 1836…
a) gave women the right to vote.
b) freed the Blacks in the South from slavery.
c) proclaimed the independence of the country from Britain.
26) What tragic event made the USA declare war on Japan in 1941?
a) the German bombing raids on Great Britain
b) the Japanese invasion into Manchuria
c) the Japanese attack on Pearl Harbor
27) What tragic event happened on September 17, 2001?
a) The Towers in New York were destroyed by terrorists.
b) The American war in Afghanistan began.
c) The American war in Iraq started.
28) What type of schools provides free secondary education?
a) comprehensive schools
b) private schools
c) public schools
29) What is the oldest university in the USA?
a) the University of California
b) Harvard University
c) Princeton University
30) What do Americans call the eight oldest and most prestigious universities and colleges?
a) Oxbridge
b) the Ivy Leagues
c)the Major Leagues
31) What is the centre of the US automobile industry?
a) Chicago
b) Detroit
c) San Francisco
32) Which state is called the nation's Dairy Belt?
a) Illinois
b) Indiana
c) Wisconsin
33) What are the States of Iowa? Illinois and Indiana called?
a) the Corn Belt
b) the Wheat Belt
c) the Rust Belt
34) What products are made in Silicon Valley?
a) medical tools
b) computers
c) steel
35) Which State is called the Oil State?
a) Pennsylvania
b) California
c) Texas
36) What is the name of the building of the US Department of Defense?
a) the Mission Control Centre
b) the Pentagon
c) the War Ministry
37) Where does the President live and work?
a) in the City Hall
b) in the White House
c) in the Capitol
38) Where is the Statue of Liberty located?
a) in New York Harbor
b) in Washington Mall
c) on Broadway in New York
39) Who created the Statue of Liberty?
a) Frederic Augusta Bartholdi
b) Frank Lloyd Wright
c) Pierre L'Enfant
40) Which of the famous American presidents are carved in Mount Rushmore in South Dakota?
a) George Washington, Thomas Jefferson, Abraham Lincoln, Franklin Roosevelt
b) George Washington, Abraham Lincoln, John Adams, Andrew Jackson
c) George Washington, Thomas Jefferson, Abraham Lincoln, Theodore Roosevelt
41) Where are the United Nations Headquarters situated?
a) in Washington
b) in New York
c) in Philadelphia
42) Where is Hollywood, the centre of the US film industry, located?
a) in Los Angeles, California
b) in Miami, Florida
c) in Boston, Massachusetts
43) What is the symbol of US financial power?
a) Times Square
b) Pennsylvania Avenue
c) Wall Street
44) Where is the Sears Tower located?
a) in New York
b) in Chicago
c) in Seattle
45) How many floors does the Empire state Building have?
a) 102
b) 50
c) 120
46) Who designed the Guggenheim Museum in New York?
a) Frank Lloyd Wright
b) Thomas Jefferson
с) John C. Portman Jr.
47) Where is the Metropolitan Museum of Art located?
a) in Washington
b) in Atlanta
c) in New York
48) Who is the author of the first dictionary of American English?
a) D. Jones
b) J.C. Wells
c) N. Webster
KEYS:
1) a; 2) b; 3) c; 4) a; 5) a; 6) b; 7) a; 8) a; 9) b; 10) c; 11) b; 12) a; 13) b; 14) a; 15) a; 16) c; 17) c; 18) a; 19) b; 20) b; 21) a; 22) b; 23) c; 24) a; 25) b; 26) c; 27) a; 28) c; 29) b; 30) b; 31) b; 32) c; 33) a; 34) b; 35) a; 36) b; 37) b; 38) a; 39) a; 40) c; 41) b; 42) a; 43) c; 44) b; 45) a; 46) a; 47) с;48) с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
Общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
Специальные: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
Коммуникативные: развитие всех видов речевой деятельности.
Методы Приемы
1.Ознакомление с новой темой и а) объяснение;
проблемами, с ней связанными, б) самостоятельное чтение материала и
с новыми лексическими единицами; его изучение;
в) работа с лексикой;
2.Тренировка г) ответы на вопросы;
д) чтение и перевод текстов;
е) выполнение упражнений на
3.Практика закрепление грамматики;
е) обсуждение темы/проблемы в парах,
группе;
ж) выполнение тестов;
з) рефераты.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах, способностях и возможностях;
в создании для учеников и учителя мотивации для достижения целей обучения;
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении финальных заданий каждого тематического раздела с помощью Tests, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Check-ups и Self Tests.
Контроль уровня усвоения материала носит систематический характер и проводится в конце каждой изученной темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Ответы на вопросы по изученной теме – каждое занятие;
Тестирование по изученному материалу – в конце каждой темы;
Творческая работа – в конце курса.
Тестовые задания по программе Школы завтрашнего дня оцениваются по следующей процентной шкале:
100% - 94% - на «5»
93% - 80% - на «4»
80% - 60% - на «3»
59% - меньше – на «2»
Список использованной литературы
Учебные материала по программе «Школа завтрашнего дня». – Accelerated Christian Education, Inc.
Голицынский Ю.Б. Соединенные Штаты Америки: Пособие по страноведению. - СПб.КАРО, 2006;
Васильева Л.В. Элективный курс. Английский язык. – Волгоград: Учитель, 2008;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ