Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках английского языка
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает учителям уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной – эмоциональной – двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование, пение), то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья. .
Одним из наиболее трудных школьных предметов является иностранный язык. По причине большой интенсивности, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
В настоящее время использование на уроках здоровьесберегающих технологий является не данью моде, а необходимостью вызванной ухудшением психического и физического здоровья детей. Укрепление и сбережение здоровья наших детей становится одной из главных задач школы. Всё это можно осуществить за счёт создания у школьников установки на здоровый образ жизни, применения адекватных возрасту учеников технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли их здоровье.
Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению на уроках английского языка имеет приоритетное значение. Ведь английский язык – это чужой язык. При изучении его ученики сталкиваются с серьёзными и большими трудностями. С первых шагов они учатся общаться на английском языке. Для этого им необходимо усвоить огромное количество нового языкового материала (слова, словосочетания, речевые образцы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки и т.д.). На занятиях приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, вот почему учителю необходимо уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающий урок должен быть построен с учетом потребностей детей в саморазвитии, в подражании, в приобретении опыта. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Очень большую помощь в решении трудной, на наш взгляд, задачи здоровьесбережения могут помочь новые учебники по английскому языку. В УМК нового поколения, особенно для старшей школы, находится много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Это и информация о вредных и полезных для здоровья привычках, и о традициях и поведении людей других стран мира сохранять свою форму, Эти материалы помогают ребятам узнать много интересного и полезного, как вести здоровый образ жизни для того, чтобы подольше оставаться здоровыми.
На уроках английского языка часто используются песни, причем не только с малышами. Ученики всех возрастов любят песни. Песня – это один из самых деятельных приёмов воздействия на чувства и эмоции ребят. Когда мы разучиваем песню, легче запоминается лексика, тренируются грамматические структуры, фонетика языка и т.д. Несомненно, песни помогают расслабиться, немного отдохнуть в трудоёмком учебном процессе урока. Пение тренирует голосовой и дыхательный аппараты, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость.
На уроках в начальной школе можно использовать короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had a farm", "Clap your hands", “What is your name?”, “You put your right hand in” и другие.
В средней и старшей школе песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы, например: ”; Politics — "Wind of change"; Drugs “Hotel California” (Eagles); Teenagers “Numb” (Linking Park), Appearance “I’ve got two eyes”
Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) и др.
В средних и старших классах можно провести аутогенную тренировку обычно проводится в течение 3-5 минут в начале или в середине урока. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, затем повышением работоспособности.
Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.
Примеры комплексной релаксации.
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quite. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles float away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy.
You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
Благодаря использованию на уроках английского языка методов проектной технологии и ИКТ, имеет место стимулирование мыслительной деятельности учащихся, и как следствие, они всё чаще попадают в ситуацию успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает неврологические реакции детей. Введение углублённого изучения английского языка предполагает применение в учебном процессе ИКТ, сочетающие в себе творческую и исследовательскую деятельность школьников с обучением посредством деятельности, в которой ученик выступает активным участником. Использование в образовательном процессе ИКТ, что помогает изменить весь процесс преподавания, успешно внедрить реализовать личностно-ориентированные технологии, разнообразить занятия, совершенствовать самоподготовку учащихся, а также повысить интерес к процессу обучения. В учебном процессе можно использовать следующие типы электронных образовательных ресурсов: демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением (http://images.yandex.ru/),), интерактивные таблицы (http://english-2days.narod.ru/grammar), правила, учебные словари (abby lingvo.po), облака слов (www.wordle.Net), гипертексты, гиперссылки, скриншоты, всевозможные видеофильмы, аудиозаписи и т.д. (http://www.study.ru/).
Несколько слов хочется сказать о драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. Хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ