Исследовательский проект на тему: "Иностранные надписи на нашей одежде" 11 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29» города Чебоксары







Исследовательская работа

по английскому языку на тему:

«Иностранные надписи на нашей одежде»







Выполнил:

ученик 11 ”а” класса

Давыдов Артемий



Руководитель:

учитель английского языка

Лукина В. А.



г. Чебоксары 2014

Оглавление  

 I. Введение

 II. Основная часть

  • История иностранных надписей

  • Подражание молодёжной моде  

  • Важность понимания значения иностранных слов на нашей одежде.

III. Практическая часть

  • Методика проведения исследования

  • Результаты опроса учащихся  

  • Выводы. Анализ  проведённой исследовательской работы.

 IV. Заключение

 V. Использованная литература

























I. Введение

Данный проект посвящен выявлению уровня понимания учащимися нашей школы значения иностранных надписей на одежде.

 Выбор темы подтверждается ее актуальностью, поскольку в настоящее время различные надписи на одежде молодежи служат в качестве важнейшего атрибута. Они могут рассказать нам много о человеке, об уровне знания английского языка, о круге интересов его владельцев. И довольно много молодых людей не в полной мере понимают смысл иностранных надписей на одежде. Тем не менее, они покупают вещь и носят потому, что они модные, красивые или могут быть другие причины для этого. Большинство учащихся не обращают особого внимания на надписи на одежде, которые, в свою очередь, могут содержать грубые слова, грамматические и орфографические ошибки.

Я хотел бы рассказать вам о разных иностранных надписях, встречающихся на одежде молодёжи: на рубашках, кепках, юбках, на футболках и других вещах. Возникает сразу такой вопрос: Все ли владельцы вещей понимают смысл иностранных надписей на одежде?

Мое исследование направлено на поиск ответа на этот вопрос.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на  одежде учащихся нашей школы.

Предметом исследования моей работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы – выявление уровня понимания учащимися нашей школы значения иностранных надписей на одежде.

 Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

  • Изучить историю появления надписей.

  • Найти определенное количество надписей на одежде учащихся нашей школы.

  • Перевести на русский язык смысл надписей.

  • Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления  возраста, причины покупки этих вещей.

Гипотеза: уровень владения английским языком позволяет нашим учащимся правильно понимать смысл иностранных надписей.

Работа проводилась поэтапно:

1). На первом этапе проводилась основная информационная работа.

2). На втором этапе  мною был проведён анализ значений иностранных надписей и их сравнение  с разных точек зрения.

3). На третьем этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

При выполнении исследования были использованы следующие методы:

  • теоретический

  • исследовательский

  • эмпирический (анкетирование)

Материалы моей исследовательской работы могут быть полезны на уроках английского языка как при изучении темы "Одежда", так и на классных часах.















II. Основная часть

  • История появления иностранных надписей на одежде.

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние известны нам по Древней Греции, где были вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельцев. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Что же касается современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл.  Неизвестно, кто первый придумал надписи на одежде.  Надписи бывают очень разные. Их можно объединить в несколько групп темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия, разное. Отдельная группа это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.   Они могут сказать нам многое о человеке, в частности о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать отношение к окружающему миру. Надписи говорят и об уровне владения английским языком и о том, что человек не всегда понимает то, что написано на одежде. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы. Сейчас, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки.

История появления футболок начинается в далёком 1941-м году в Америке. Футболка похожа на букву «Т», в связи с чем, её так и прозвали T-shirt, что в дословном переводе с английского, означает «Т-образная рубашка».

В 1960 году на футболки стали наносить различные надписи и изображения. Такую моду пропагандировали хиппи с надписями: «Shit Happens» или « I`m with Stupid», «Beatles» и т.д. Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными.

Подражание молодёжной моде?      

В наше время быть обычным не интересно. Молодёжи хочется носить одежду с разными иностранными надписями: «Hero», «Kiss me» «I love You» и т.д. Креатив не знает границ! Каждому подростку хочется подчёркивать свою индивидуальность.

  • Важность понимания значения иностранных слов на нашей одежде

Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, как их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид.        Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца, то все в порядке.   Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды.













III. Практическая часть

Методика проведения исследования

  • Я провёл анкетирование среди учащихся 5-11 классов с целью выявления определённого мнения относительно надписей на одежде. Моей главной целью было выявление уровня понимания учащимися нашей школы значения иностранных надписей.

Вопросы были следующие:

  1. Когда вы покупаете одежду, вас привлекают надписи на ней?

  2. Носите ли вы одежду с надписями на английском языке?

  3. Если носите одежду с иностранными надписями, знаете ли вы перевод?

  4. Вы замечаете грамматические или лексические ошибки в иностранных надписях на вашей одежде?

Результаты опроса учащихся

Я зафиксировал и проанализировал ответы около 90 учащихся и выяснилось, что большинство опрошенных учащихся нашей школы любят покупать футболки с разными иностранными надписями. Результаты опроса учащихся школы разбил на группы по следующим темам:

1. Романтика \ любовь




Надпись



Перевод



Возраст подростка

Знает о значении надписи или нет?

1.

You are my Love

Ты моя любовь

11

+

2.

Sweet heart

Сладкое сердечко

13

+

3.

Love

Любовь

15

+

4.

Just for you

Только для тебя

11

+

5.

Pretty girl

Красотка

11

-

6.

Love forever

Вечная любовь

14

+

7.

Love me

Люби меня

15

+

2. Кредо

8.

Forever young

Вечно молодой

15

+

9.

Best friends

Лучшие друзья

16

+

10.

 Boy

Мальчик

13

+

11.

 Freedom

Свобода

16

+

12.

Super star

Супер звезда

14

+

3. Призыв

13.

Don’t forget me

Не забывай меня

14


14.

 Follow me

Следуй за мной

12

-

15.

Sorry

Простите

13

+



4. Грамматические ошибки

16.

Warld

набор слов с ошибками в слове WORLD


15

-

17.

Suecess

Успех ( success)

15

-

5. Дизайнеры

18.

Adidas


15

+

19.

Nike


14

+

20.

Dior


12

+

21.

D&G


12

-

22.

Russia


15

+

23.

New York


12

+

24.

Sydney


14

+

29.

Madrid


14

+

30.

Paris


14

+

6. Музыка


31.

Jazz is like my life

Джаз- моя жизнь

16

+

32.

Magic sound

Волшебный звук

16

+


  • Далее я фотографировал с разрешения учащихся их футболки с надписями на английском языке. Ребята с удовольствием приносили свои футболки в школу, особенно, учащиеся 8- 9 классов. Учащимся сразу было объяснено, что в футболках им не следует приходить в школу, т.к нарушается единое соблюдение школьной формы. Всё было мною предусмотрено.

Выводы. Анализ  проведённой исследовательской работы.

По данным моего исследования большинство учащихся нашей школы в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из всех опрошенных 60% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде. Также 30% ребят отметили, что обращают внимание на смысл иностранных надписей при покупке вещей. 10% опрошенных учащихся с трудом переводили свои надписи. Незнание смысла написанного они объясняли тем, что они воспринимают их как украшение понравившейся при покупке одежды. В ходе исследования мною были выявлены надписи, содержащие грамматические и лексические ошибки. Очень редко встречались надписи, состоящие просто из набора букв, т.е в них отсутствовал смысл.

В своём исследовании я считаю, что достиг поставленной цели. Мне удалось выявить уровень понимания учащимися нашей школы значения иностранных надписей на одежде.






IV. Заключение

Моя исследовательская работа показывает, что каждый подросток должен проявить интерес к тому, что написано на его одежде. Судя по тому, что надписи бывают разными, можно и оказаться в неловком положении. Не стоит надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Всем нужно стремиться к тому, чтобы знание английского языка было на хорошем уровне, чтобы правильно понимать смысл иностранных надписей.























V. Использованная литература

1. www.mangolife.ru/ istoria futbolki.htm|

2. Аракин В.Д. История английского языка.- М.(Высшая школа, 1968.-420 с.)

  1. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике (Учебное пособие.-М.(1991.-140 с.)

  2. Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)

  3. Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)

6. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка( Учебник для институтов и факультетов ин.яз.- М.(Высшая школа)























12



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ