Комплекс упражнений при обучении лексике иностранного языка на начальном этапе















Рассихина Татьяна Павловна

МБОУ Ширинская СОШ № 4 (Республика Хакасия, с. Шира)

Учитель английского языка












Комплекс упражнений для обучения лексике иностранного языка на начальном этапе

Изучения иностранного языка  в начальной школе очень актуально в наше время. Изучение иностранного языка на начальном  этапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка.

Основной целью обучения лексике в начальной школе является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Что такое лексический навык? Лексический навык – это способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию. Лексических навыков нет без лексики (лексика – это совокупность слов того или иного языка). Лексический навык оперирует лексическими единицами (слова, устойчивые словосочетания, готовые фразы).

Формирование лексического навыка проходит в несколько этапов:

- 1 этап – введение;

- 2 этап – тренировка в использовании;

- 3 этап – применение на практике.

На этапе введения лексики нужно придумать как ввести новые неизвестные слова. Существует несколько способов:

1. Подстановочные упражнения - замена нового незнакомого иностранного слова другим, уже известным учащимся.

(newold; big - not small)

2. Описательные упражнения - описываем понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом. 

3. Использование предметов окружающего пространства

Для ознакомления учеников с новыми понятиями можно использовать:

- географические карты;

- игрушки;     

- посуду и столовые приборы;

- различные предметы декораций;

- игрушечные фрукты и овощи и т.д.

На этапе тренировки лексики закрепляются уже установленные связи новых лексических единиц и их расширение. Виды лексических упражнений:

1. Бинго (лото) - можно сделать карты бинго с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на карточках.

2. Упражнение на нахождение соответствий - ученики подбирают синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.

3. Упражнение на заполнение пропусков – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказ  с пропусками, которые нужно заполнить словами данными ниже.  

На этапе применения лексики на практике наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. На данном этапе можно использовать различные упражнения:

1. Описание предмета - учащиеся могут описывать фотографию или рассказать о своем путешествии, сочинить рассказ или описать внешность своего друга, используя новую лексику.

  2. Угадай, о чем я думаю - учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий. Или игра наоборот – ведущий своими словами объясняет новое понятие или описывает предмет, а игроки используют новую лексику, чтобы ответить.

В заключении хотелось сказать, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство, семантизацию и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи. 

Cписок использованной литературы.


1. Илбин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Цетлина. - М., "Педагогика", 1975.

2. Ильин М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности. Иностранные языки в школе. - 1961. - №5

3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

5. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.

6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003, 192 с.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ