Разработка урока "Буквосочетания!" для 2 класса
Урок 5. Letter Blends!
Цели: учить детей читать буквосочетания sh [∫] и ch [ʧ]; формировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Оборудование: комплект картинок Letter Fun Cards; комплект карточек со словами для данного модуля; плакат My Letters!; CD для работы в классе, презентация, проектор, компьютер.
I Организационный момент
— Hello, everyone!
— How are you? (Fine, thanks.)
II. Фонетическая разминка
— Представьте, что мы в лесу.
— Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t], [d] — [d] — d].
— Вороны каркают: [kro] — [kro] — [kro].
— Синички перекликаются: [tin] — [tin], [tin] — [tin].
— Ветер шумит в верхушках деревьев: [∫] — [∫] — [∫].
— Мы идем по сухим листьям: [ʧ] — [ʧ] — [ʧ]
(Дети произносят звуки вместе с учителем.)
III. Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки sh [∫] и ch [ʧ] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
IV. Работа по теме урока
1. Работа с картинками и презентацией
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 1 (учебник, с. 12).
- Ребята английская буква h очень дружелюбная и у неё много подружек. Сегодня она отправится в гости к двум своим подружкам. (слайд 2)
Учитель произносит звук [∫], затем показывает на картинку и произносит слово.)
— Everyone, look at the picture. Sheep. Repeat after me, please. (слайд 3)
(Ученики хором повторяют за учителем: [∫]— sheep. После этого учитель показывает на картинку и задает вопросу одному из учеников.)
— What's this? (Sheep.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами fish, ship.) (слайд 4,5)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Ребята, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [∫], нам нужны буквы s и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы sh и произносит звук [∫].)
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами sh пишет слово sheep и произносит его.)
— Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [∫] — sheep. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слов fish, ship.)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 12).
(Учитель пишет на доске цифру 12.)
— Open your books at page twelve.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 12.)
— Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись к упр. 1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется.) Упр. 2 (с. 12). (Учитель показывает на первую картинку в упр. 2.) (слайд 6)
— What's this? (Snake.)
(После того как дети назовут все картинки, они выполняют задание. В данном упражнении не стоит переписывать слова в тетрадь. Пусть дети впишут пропущенные буквы прямо в учебнике, иначе им трудно будет догадаться, какое слово получилось по вертикали.)
VI. Динамическая пауза
Работа по презентации. (Слайд 7,8,9)
— Let's listen to the chant and do some exercises. Давайте послушаем песенку-рифмовку и сделаем зарядку.
(Ученики слушают запись и повторяют за учителем или делают самостоятельно ритмичные движения. Учитель при этом каждый раз указывает на соответствующую картинку и букву на плакате.)
— Repeat the chant, please.
(Ученики слушают запись и стараются повторить слова, делая при этом ритмичные движения.)
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр. 3 (учебник, с. 13). Учитель произносит звук [ʧ], затем показывает на картинку и произносит слово.) (Слайд 10)
— Everyone, look at the picture. Chick. Repeat after me, please.
(Ученики хором повторяют за учителем: [ʧ] — chick. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников.) (Слайд 11)
— What's this? (Chick.)
(Аналогично учитель знакомит детей со словом cheese.) (Слайд 12)
2. Ознакомление с чтением новых слов
— Чтобы передать звук [ʧ], нам нужны буквы с и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные
буквы ch и произносит звук [ʧ]).
— Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ch пишет слово chick и произносит его.)
— Repeat after me.
(Учащиеся хором повторяют за учителем: [ʧ] — chick. Аналогично учитель знакомит детей с чтением слова cheese.)
VIII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 13). (Слайд 13)
(Учитель показывает на первый круг в упр. 4.)
— What can you see in this circle?
(Дети называют предметы.)
— Какие две картинки лишние? (Cat, vest.)
— Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах cat
и vest нет звука [ʧ], который передается буквами ch.)
(Учитель показывает на второй круг.)
— What can you see in this circle?
(Дети называют предметы.)
— Какие две картинки лишние? (Snake, yacht.)
— Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах snake и yacht нет звука [∫], который передается буквами sh.)
IX. Повторение изученного материала
Работа с карточками
(Учитель раздает детям по одной карточке, на которой написано одно из знакомых им слов (ant, snake, queen, bed и т. д.).)
— Who's got a word with the letter n? У кого есть слово с буквой n?
(Учитель пишет на доске букву n. Все ученики, у которых есть
слова с этой буквой, читают их вслух, например: ant, snake, queen и т. д.)
— Who's got a word with the letter b?
(Учитель пишет на доске букву b. Все ученики, у которых есть слова с этой буквой, читают их вслух, например: bed, umbrella, box и т. д. Учитель называет еще несколько букв так, чтобы каждый ребенок прочитал свое слово вслух хотя бы один раз.)
X. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(упр. 1:РТ, с. 7)
— Open your workbooks at page seven, please.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 7.)
— Что нужно сделать в первом упражнении? (Написать пропущенные буквы в словах.)
— Do this exercise at home. Выполните это задание дома. (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
XI. Подведение итогов урока
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [∫] и [ʧ] на письме?
Вы умеете читать и писать слова с этими звуками?
— Какие слова и фразы вы запомнили?
— Какое задание было самым интересным?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That's all for today. Goodbye! (Goodbye!) (Слайд 14)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ