Конспект урока для 8 класса на тему «Sequence of tenses in reported speech»
Конспект урока для 8 класса на тему «Sequence of tenses in reported speech»
Тема: Sequence of tenses in reported speech
Цели фрагмента урока:
учебный аспект: формирование речевых грамматических навыков.
Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков.
Оснащение: учебник для 8-ого класса// А.А.Панова, Вейзе; таблицы с правилами; картинки; доска.
Этап
Задача
этапа
Содержание
Форма
работы
Время
Начало
урока
Введение
грамм.
явления
Тренировка
грамм. явления
Применение грамм. явления
Дом. задание
Введение
учащихся
в атмосферу иноязычного общения
Формирование
грамм.
знаний и
первичных умений
Формирование грамм. навыков
Закрепление грамм. Навыков и умений
Объяснение дом. задания
-- Good afternoon, pupils! Today we will start
our lesson with a new grammar material. We will learn how to report the speech of another person.
T.: How are you today, Mary?
P1.: I’m fine.
T.: Children, Mary said that she was fine that day. What did you do yesterday, Paul?
P.2: I read a book yesterday.
T: Paul said that he had read a book the day before.
Ребята, для того, чтобы передать речь другого человека, мы используем сложноподчиненное предложение. Что такое сложноподчиненное предложение? (Дети отвечают.) Верно, сложноподчиненное предложение состоит из 2-х частей, главной и придаточной. В косвенной речи, когда главное предложение стоит в прошедшем времени, время придаточного предложения изменяется, оно не такое, каким было в прямой речи. Сравните:
1. Mary says that she is OK today.
2. Mary said that she was OK that day.
А теперь мы должны узнать, на какие времена происходит замена в придаточном предложений, если в главное предложение стоит в прошедшем времени.
Прямая речь
(Direct Speech)
Косвенная речь
(Reported Speech)
Present Simple
Past Simple
Present Continuous
Past Continuous
Present Perfect
Past Perfect
Past Simple
Past Perfect
Future Simple
Future-in-the-Past
Учитель иллюстрирует таблицу примерами, напоминает про изменение местоимений и индикаторов времени в косвенной речи:
Прямая речь
(Direct Speech)
Косвенная речь
(Reported Speech)
this
that
these
those
now
then
today
that day
here
there
yesterday
the day before
tomorrow
the next day
Examples:
1. Jim said: “I go to school.”
Jim said that he went to school.
2. Jim said: “I am watching a film now.”
Jim said that he was watching a film then.
3. Jim said: “I’ve already learnt the rule.”
Jim said that he had already learnt the rule.
4. Jim said: “I learnt the rule yesterday.”
Jim said that he had learnt the rule the day before.
5. Jim said: “I shall learn it later.”
Jim said that he would learn it later.
Учащимся предлагаются различные задания на карточках и из учебника.
Exercise1. Compare the tense forms in direct and indirect speech. (You should name the tense forms in direct and indirect speech and say why they were changed so.) ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание на разницу в использовании временных форм в русском и английском языках.
1. I like your new bag.
He said that he liked my new bag.
2. My friend is watching news now.
She said that her friend was watching news then.
3. I have already cooked soup for you.
Mum said that she had already cooked soup for me.
4. I have lost my gun. I lost it in the forest last time. I will never come here again.
The haunter said that he had lost his gun, he had lost it in the forest, he would never come here again.
Exercise 2. Do ex.46, page 234 in your books.
Exercise 3. Write the poem in indirect speech.
There was an Old Man who said, “Hush!
I perceive a young bird in this bush!”
When they said, “Is it small?”
He replied, “Not at all!
It is four times as big as a bush!”
Учитель предлагает ребятам узнать друг у друга “What did you do yesterday?”, а затем выборочно просит озвучить это вслух в косвенной речи.
Дом. задание ex.47, p.235. Учитель объясняет д.з., благодарит за активность на уроке.
T-Cl
T-P1
T-P2
T-Cl
T-Cl
P1-P2
P-T
P1-P2
P-T
T-Cl
2
10
15
3
1

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ