Обновление содержания иноязычного образования в свете изменений в образовательной сфере
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Города Нижняя Салда Свердловской области
Обновление содержания иноязычного образования
в свете изменений в образовательной сфере.
подготовила
заместитель директора по НМР МКОУ «СОШ № 10»
Бессонова Алла Леонтьевна
г. Нижняя Салда
2013
Обновление содержания иноязычного образования
в свете изменений в образовательной сфере.
Реализация требований ФГОС в современных учебниках.
В условиях модернизации содержания образования и совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, внимание общественности сосредоточено на учебниках для школьников как на одном из основных средств реализации образовательных программ и стандартов. Качество образования имеет определяющее значение для успешного развития нашего государства. Учебник – это важнейшее средство обучения и носитель информации . Именно учебник является формой наиболее полной, продуманной и системной реализации образовательной программы.
Отсюда возрастают требования к новым учебникам иностранного языка, с помощью которых будет реализовываться современный образовательный стандарт.
Главное, что должно соблюдаться в учебнике – принцип соответствия ФГОС и научным представлениям.
Если рассматривать учебники как объект оценивания, то к ним предъявляют определенные требования. Такими показателями качества учебника могут быть:
целенаправленность – соответствие учебника целям образования;
фундаментальность – обеспечение учебником подготовки обучающихся как минимум для дальнейшего обучения;
гуманитарность – мера ориентации учебника на развитие личности, расширение кругозора и т.п.;
методическая обеспеченность – методическое обеспечение учебника, например, наличие контрольно-измерительных материалов;
технологичность – наличие способов и средств диагностической постановки учебных целей;
политехничность;
экологичность.
ФГОС второго поколения является документом не только для того, чтобы унифицировать требования к учебному процессу, но и чтобы повысить качество используемых по иностранному языку материалов.
Эффективность современного учебника оценивается не только по его методическому оснащению, но и, прежде всего, по реально достигаемым с его помощью результатам. С появлением нового ФГОС ориентация учебника и обучения на результат приобретает силу государственного требования. Заложенный в стандарте результат намного шире ставшего привычным представления о «практическом владении иностранным языком».
Впервые планируемые результаты реализации образовательных программ по иностранным языкам с помощью учебника классифицируются как личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты обучения и воспитания выносятся на первое место. Тем самым подчеркивается приоритет формирования личности учащихся как мобильного в межкультурном пространстве субъекта социально полезной деятельности. Внимание к личности дополняется метапредметным содержанием учебно-воспитательной деятельности, включая интегрированный, межпредметный и деятельностный характер практических и теоретических знаний образованного человека, готового активно действовать в сфере общественно-экономических отношений со знанием иностранного языка. Метапредметные результаты впервые выносятся в целевое содержание образования как «стандартные», т.е. обязательные для достижения.
Предметные результаты предполагают овладение программным содержанием учебной дисциплины, включая необходимые для практической деятельности компоненты коммуникативной компетенции.
Практическая реализация требований ФГОС в образовательном процессе.
Практическая реализация требований ФГОС в образовательном процессе заключается в мониторинге результатов, которые подлежат проверке.
К результатам, которые подлежат проверке, относятся следующие:
научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
коммуникативные и информационные умения;
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
способность к контролю и самоконтролю;
способность к творческому решению учебных и практических задач.
Не подлежат итоговой аттестации:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции;
характеристика социальных чувств;
индивидуальные психологические характеристики личности.
Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых, социологических и др. исследований
Сохраняется значение предметных результатов обучения английскому языку, включая формирование у учащихся четырех видов речевой деятельности. Стандарт не определяет место и роль учебного перевода, но он активно применяется на уроках и в самостоятельной работе. Помимо коммуникативной, современный учебник имеет также социокультурную направленность, способствуя освоению правил речевого и неречевого поведения. Можно сказать, что предметные результаты современного учебника охватывают разные стороны процесса межкультурной социализации учащихся коммуникативными средствами.
Новым в учебниках будет достижение с их помощью личностных результатов учебно-воспитательной работы. Например, формировать у учащихся основы российской гражданской идентичности. Это достигается с помощью материалов, содержащих информацию как об отечественной, так и о зарубежной культуре, а также о межличностных, межкультурных и деловых отношениях в современном поликультурном обществе.
Особое внимание в учебниках нового поколения уделяется материалам для достижения метапредметных результатов обучения. Например, нужны знания не только для их выполнения, но и для постановки целей, поиска средств выполнения задания, последовательного выполнения нескольких этапов задания, планирования, самоконтроля.
Повышается значение заданий творческого характера и поискового характера. Подчеркивается необходимость развития знаково-символического мышления учащихся на основе схем, диаграмм и таблиц, что развивает абстрактные языковые представления и важно для овладения универсальными учебными действиями межпредметного значения.
Учебники также призваны способствовать формированию у учащихся умений совместной познавательной деятельности, распределения ролей и функций, сотрудничества с элементами взаимопомощи и взаимоконтроля.
Литература:
1. Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. М.:Дрофа,2007.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
4.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
5. Учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального пед.образования (повышение квалификации) «Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением АЯ на примере УМК серии Starlight и Spotlight.- М.: Просвещение, 2011.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ