Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский" 5 класс
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Директор школы:
английского языка: _ _________/О.А.Савенкова/
____________/О.В. Обухова/ «___»______________20__г.
Программа внеурочной деятельности
"Увлекательный английский"
5 класс
Автор: Малкина Ольга Николаевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Хворостянка
Количество часов: 1 час в неделю,
34 часа в год
Актуальность программы кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Программа включает в себя:
Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса
Основные задачи обучения.
Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
Методологическое обеспечение программы.
Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
Письменная речь
Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Говорение
Диалогическая речь.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ; соревнования;
проведение праздников; проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ
Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика: Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
№
Тема
Кол – во
часов
Действия
учителя
Действия
обучающихся
Формируемые
Умения
Школьные дни (4 часа)
1
Моя любимая школа
1
Вводит новые ЛЕ
Описывает родную школу.
1.отвечает на вопросы о школе
2. диалог приветствия
3. прощаются (стих)
Развитие функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь
2
Первый день в школе
1
Закрепляет лексику по теме
Повторяет порядковые числительные
Описывает первый день в школе.
Повторяет числительные за учителем
Развитие монологической речи
3
Любимый школьный предмет
1
Записывает
школьное
расписание
Проговаривает наше школьное расписание.
Описывает свой любимый предмет
Развитие диалогической речи
4
Мои школьные друзья
1
1.повторение пройденных ЛЕ
2. Представление раскраски по теме «Мой друг»
Выходит с готовой раскраской и называет и описывает своего друга
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
Это – я (3 часа)
5
Краткая
информация о себе
1
1.повторение лексики по теме «Моя семья»
2. составление рассказа
3. раскраска по теме
1.разучивают стих
2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски
3.раскраска по теме
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
6
Мое хобби
1
Составление рассказа
Защита рисунка «Мое хобби»
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
7
Проект по теме «Моя семья»
1
Обучение составления проекта
1.представить и защитить проект
Представление членов семьи
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога
Понимание семейных ценностей
Мой дом - моя крепость (4 часа)
8
Мой дом
1
Повторение лексики по теме
Учатся, играя
Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них
9
Диалог «На улице»
1
Лексика по теме
Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»
Развитие навыков поведения на улице.
10
Моя комната
1
Лексика по теме
Заучивание диалога
Развитие диалогической речи
11
Описание гостиной
1
Лексика по теме
Диалог-расспрос
Развитие устной речи
Семейные узы (4 часа)
12
Моя семья
1
Активизация пройденной лексики через игру
Учатся, играя (повторяет слова)
Развитие навыков игры
13
Кто есть кто
1
Обучает заполнению
визитки
Знакомство с новой лексикой
Формирование потенциального словаря по теме
14
Биографии знаменитых
Людей
1
Вводит новые ЛЕ
Готовит презентацию
биографии
знаменитости
Умение делать краткую презентацию
15
На кого я хочу быть похожим
1
Повторение пройденной лексики
Предоставление
презентации
Развитие интереса к изучению иностранного языка через проектный метод.
Мир животных (4 часа)
16
Удивительные животные
1
Работа с текстом и новой лексикой
Читает и , переводит текст
Сравнение английского варианта с русским.
Формирование потенциального словаря
17
В зоопарке
1
Закрепляет лексику в упражнениях
Готовит раскраску и описание любимого животного
Развитие творческих способностей ребенка
18
Мое любимое животное
1
Закрепляет лексику в упражнениях
Защита рисунка
Развитие творческих способностей ребенка
19
Описание своего любимого питомца
1
Работа с альбомом
Описывает любимого
питомца
Развитие творческих способностей ребенка
Рабочий день (4 часа)
20
Подъем
1
Введение новых ЛЕ
Отвечает на вопросы учителя
Формирование
навыков реагирования на
реплики учителя
21
На работе
1
1.новая лексика
2.работа с альбомами
1.знакомство с новыми словами
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
22
Наши выходные
1
1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
Диалогическая речь
Формирование навыков диалогической речи
23
Описание своего
Рабочего дня
1
1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
Диалогическая речь по теме занятия
Развитие навыков диалогической
речи .
Времена года. Погода (4 часа)
24
Год за годом
1
Вводит новые
ЛЕ
Усваивает лексику в ситуации
Умение монологического
высказывания
25
Сезонная одежда
1
Вводит новые
ЛЕ
Усваивает лексику в ситуации
Умение монологического
высказывания
26
Сезонные развлечения
1
Обучение краткому монологическому высказыванию
Описывает свое любимое развлечение
Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения о развлечениях людей
27
Мое любимое время года
1
Закрепляет лексику в упражнениях
Рисуем открытки с видами сезонов года
Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с природными особенностями Англии и Америки
Особые дни (2часа)
28
Праздники
1
Презентация по теме праздники
Ознакомление с новой лексикой
Знакомство с историей праздников страны изучаемого языка.
29
Праздничные
Блюда
1
Традиции и обычаи страны изучаемого языка
Беседа об увиденном
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.
Современная жизнь (3 часа)
30
Поход в магазин
1
Вводит новые ЛЕ
Беседа о магазинах и покупках
Формировании навыков диалогической речи
31
На улице
1
Вводит новые ЛЕ
Беседа о поведении на улице
Формировании навыков диалогической речи
32
Отличные выходные
1
Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях
разучивают слова
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
Каникулы (2 часа)
33
Путешествие
1
Вводит
новые ЛЕ
Учит слова
Формирование потенциального словаря по теме
34
Летний отдых. Мой любимый вид отдыха
1
Закрепление ЛЕ в упражнениях
Выполняет упражнения
Описывает свой любимый вид отдыха
Формирование потенциального словаря по теме
Список литературы:
1. Клементьева Т. Счастливый английский, 2007
2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка, 1999
3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по иностранному языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2006.
4 . E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
6. Живенко Т.Г.. Занимательный английский. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство
«Учитель», 2010 .
7. Ресурсы интернет
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ