Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы
Ф.И.О: Мартынчик Галина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Название учреждения: ГБОУ Самарской области СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский
Название материала: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений
Название предмета класс учащихся: Английский язык, 5 класс
Пояснительная записка
Общие цели с учётом специфики учебного предмета.
Данная программа предназначена для обучения английскому языку в 5 классах в образовательном учреждении ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы. В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа рассчитана на обучение английскому языку со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.
Программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе, развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих, а именно:
* речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
* языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
* социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
* компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
* учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
* формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
* формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
* развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
* осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах
поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям другой культуры.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/меж-кулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Место учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования.
Требования к результатам обучения.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
* формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
* осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
* стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
* формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность
* формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
* стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, формирование общекультурной и этнической идентичности ; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
* готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
* развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
* развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
* развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
* развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
* осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
* расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
* рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
* сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
* воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
* читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
* читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
* читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
* заполнять анкеты и формуляры;
* писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
* составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
* применение правил написания слов, изученных в основной школе;
* адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
* соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
* распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
* распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
* знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
* знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
* распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
* знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
* знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
* представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
* представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
* понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
* умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
* владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разнойглубиной понимания);
* умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
* готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
* умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
* владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
* представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
* достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
* представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
* приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
* Г. В эстетической сфере:
* владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
* стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
* развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание обучения
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (5-9кл).
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки. (6-9кл),
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (7-9кл)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (5-9кл)
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (9кл)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (6-9кл)
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (8кл)
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.(8кл)
Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
* писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
* заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
* писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,выражать благодарность, давать совет, просить очем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
* составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми-ко-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
* знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
* сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
* употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней,
основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
* представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
* умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
* переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
* использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
* прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
* догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
* использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
* работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
* работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
* работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
* планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
* самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
* находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
* семантизировать слова на основе языковой догадки;
* осуществлять словообразовательный анализ;
* выборочно использовать перевод;
* пользоваться двуязычным и толковым словарями;
* участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
* глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
* существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment
(environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
* прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly
(lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
* наречий -ly (usually);
* числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
* прилагательное + прилагательное (well-known);
* прилагательное + существительное (blackboard);
* местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
• образование прилагательных от существительных (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ...or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding Ms bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Желательно иметь в кабинете следующую книгопечатную продукцию: нормативную и методическую литературу: примерные программы основного общего образования по иностранному языку, авторские учебные программы к УМК, УМК, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. Целесообразно иметь в кабинете книги для чтения на иностранных языках, элективные курсы, пособия по страноведению, КИМы, словари. Не потеряли своего значения экранно-звуковые пособия.
Использование демонстрационных печатных пособий обеспечивает наглядность и создает мотивацию в процессе изучения иностранного языка. К ним относятся: грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты (карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта мира, карта России), изображения символики и флагов стран(ы) изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран(ы) изучаемого языка. Все перечисленные демонстрационные пособия могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
В современных условиях существенно меняется содержательная основа учебных материалов, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые информационно-коммуникационные средства: электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки.
Электронные учебники, практикумы, мультимедийные обучающие программы могут быть использованы для работы над языковым материалом, для развития основных видов речевой деятельности, для осуществления в разных формах текущего и итогового контроля подготовки учащихся по иностранному языку. Названные информационно-коммуникационные сред- } ства могут быть ориентированы в том числе на систему дистанционного обучения. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM или существовать в сетевом варианте. Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности (например, на исследовательскую проектную работу, в том числе и по различным дисциплинам).
Успешное использование информационно-коммуникационных средств невозможно без должного технического оснащения: мультимедийного компьютера с пакетом прикладных I программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет. Желательно также наличие аудиоцентра с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (например МПЗ) а также магнитных записей; интерактивной/электронной доски; телевизора и видеомагнитофона; принтера; копировального аппарата; сканера; средств телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети; web-камеры.
Рациональная планировка кабинета иностранного языка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).
Литература
1. Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных
учреждений Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. Изд Титул 2013
2.УМК Enjoy English (Английский с удовольствием) Авторы: Биболетова М.З. и др с применением звукового приложения.
КДЦ: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Учебные элементы
Кол-во
ча-
сов
Дата
Частные дидактические цели
Планируемые результаты
Основные понятия
Самостоятельная
работа уч-ся в ИС
предметные
Личностные и
метапредметные
Модуль 1 «Школьная жизнь» (27 часов) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.
0
1
2
3
4
Постановочный
Новые друзья из британской школы
Первое сентября
Поговорим о каникулах
Письмо Барбаре.
1
4
5
4
5
3.09
4.09
6.09
10.09
11.09
13.09
17.09
18.09
20.09
24.09
25.09
27.09
1.10
2.10
4.10
8.10
9.10
11.10
15.10
Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей
1.Введение лексики по теме «Школьные предметы», тренировка лексики развитие навыков аудирования и устной речи (диалог).
2.Расширение и тренировка лексики, развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания и устной речи ( диалог), активизация структур в настоящем и прошедшем временах
3.Развитие навыков поискового чтения; активизация грамматических навыков(модальные глаголы); развитие лексических навыков и навыков устной речи
4.Развитие навыков чтения с полным пониманием,
развитие грамматических навыков (времена глагола) и
лексических навыков
- представиться при знакомстве;
- рассказать о каникулах, школе, учителях;
- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;
-обсудить расписание уроков, правила поведения в школе;
- вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;
- сообщать информацию с опорой на краткий план;
- составлять высказывания по аналогии с прочитанным;
- читать текст с пониманием основного содержания;
- воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;
- ответить на письмо зарубежного друга;
-написать рекламное объявление(по образцу)
Личностные
• формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Лексические единицы:
Art, Drama, History, Information technology (I.T.), Literature,
From, subject, timetable, uniform, nickname, party, age, Science, Maths, P.E., language.
- go abroad, miss, start, travel, spend, use.
- bright, foreign, ideal, secondary (school), Easter (holidays), German, French, Spanish, Italian;
- How long…? Any good news? Nice to meet you. No idea! That's great!
Грамматический материал:
Present Simple;
Past Simple;
Future Simple;(Review)
Домашнее чтение
2
16.10
18.10
Развитие навыков чтения, устной и письменной речи
Обобщение
3
22.10
23.10
25.10
Обобщить изученный материал. Написать письмо
Контроль
1
29.10
Контроль и коррекция
Проект
2
30 10
1.11
Развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей
Рекламное объявление
http://www.rubricon.com/default.asp
Модуль 2 «Мы собираемся путешествовать» (21 ч) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.
0
1
2
3
4
Постановочный
Приглашение
Я собираюсь
Планы на выходной.
Правила вежливости
1
4
4
4
2
12.11
13.11
15.11
19.11
20.11
22.11
26.11
27.11
29.11
3.12
4.12
6.12
10.12
11.12
13.12
Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей
1.Введение и первичное закрепление лексики, развитие навыков поискового чтения и понимания; развитие навыков аудирования развитие грамматических навыков (разделительные вопросы ), развитие навыков диалогической речи.
2.Развитие грамматических навыков (структура « собираться что-либо делать»)
3.Развитие навыков чтения с полным пониманием, аудирования.с выбором информации ,диалогической речи; активизация изученной лексики.
4. Развитие навыков чтения с полным пониманием и устной речи
уметь:
обсудить планы на будущее;
рассказать о планах на выходные дни;
взять интервью у одноклассников;
обсудить с партнёром любимые занятия семьи в свободное время;
обсудить с партнёром традиции в России и Англии;
составлять диалог с опорой на образец;
читать текст с полным пониманием прочитанного;
извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственном высказывании;
воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации;
написать план на предстоящую неделю;
написать рассказ о прошедших выходных
Метапредметные • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство
вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследователь
ских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• существление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Лексические единицы:
- cinema, group, picnic, invitation, partner, programme, situation, theatre, weekend, head teacher, trip, ticket.
- arrange, (a date and time), be responsible for, kiss, invite, play sports, shake (hands), stay (at…\with..\in…) suggest, pay for, create, propose, repeat.
- social, educational, local;
-I think that will be OK. How nice of you\him. Not a bad idea. Fantastic. How wonderful!!Sorry, but…Your sincerely. This is …speaking. Have a good time, in time, how many times, listen to the tape, make a circle, if needed
Грамматический материал:
Tag –questions,
be going to…
Правила вежливости
Домашнее чтение
1
17.12
Развитие навыков чтения и устной речи
.
Обобщение
2
18.12
20.12
Обобщить изученный материал.
Написать приглашение
Контроль
1
24.12
Контроль и коррекция
Проект
2
25.12
27.12
Развитие навыков устной речи
Ролевая игра
« Организация вечеринки»
Модуль 3 «Продолжаем узнавать друг о друге» (30 ч.) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.
0
1
2
3
Постановочный
Можно задать вам вопрос?
Информация о себе
Изучая грамматику
1
7
8
7
10.01
14.01-15.01
17.01
21.01
22.01
24.01
28.01
29.01
31.01
4.02
5.02
7.02
11.02
12.02
14.02
18.02
19.02
21.02
25.02
26.02
28.02
4.03
Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей
1.Развитие лексических навыков по теме( введение и тренировка лексики, развитие навыков чтения и аудирования, навыков диалогической речи
2.Расширение лексики по теме, тренировка лексики, развитие грамматических навыков (приставки со значением «не»), развитие навыков аудирования , чтения с полным пониманием и устной речи.
3. Развитие грамматических навыков речи (настоящее простое время и настоящее длительное время.
-расспросить партнёра о его учёбе и досуге, о чертах его характера;
-обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета;
- извиниться за причиняемую неловкость;
- описать характер человека;
- объяснить своё отношение (к разным профессиям, увлечениям)
-расспросить друзей о том, что они любят, не любят делать;
- описать своего кумира, идеальную семью;
- декламировать стихи;
-рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст
- заполнить анкету.
Лексические единицы:
businessman, lawyer, characteristic, librarian, computer programmer, dentist, driver, engineer, nurse, housewife, sportsman, office, worker, change, exchange, parent, kind, correspondent, hobby, for a change job, occupation, bodyguard, politician, veterinarian (vet), change, give an interview, make friends with, protect, treat, athletic, non-athletic, caring, close, cruel, (un)friendly, rude, independent, main, serious, sociable, talkative, traditional, international, typical, loving, understanding, intelligent responsible, creative, musical, youth, similar, dangerous, shy, bright, naughty, - Yes, certainly. No problem. With pleasure. Be good/bad for health, be useful for smb.
Грамматический материал
Prefixes: un-,im-,non-
Present Continuous (Progressive) Tense
Домашнее чтение
2
5.03
7.03
Развитие навыков чтения, устной и письменной речи
Обобщение
2
11.03
12.03
Обобщить изученный материал.
Контроль
1
14.03
Контроль и коррекция
Проект
2
18.03-19.03
Развитие навыков устной и письменной речи и творческих способностей
Сценарий рекламного ролика
Модуль 4 «Лондон» (24 ч.) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.
0
1
2
3
4
Постановоч-ный
Лондон – столица Соединённого Королевства.
Настоящее длительное и настоящее простое время.
Достопримеча
тельности Лондона
Достоприме-
чательности нашего села
1
4
4
4
4
1.04
2.04
4.04
8.04
9.04
11.04
15.04
16.04
18.04
22.04
23.04
25.04
29.04
30.04
2.05
6.05
7.05
Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей
1.Введение лексики по теме, развитие навыков аудирования с выбором информации и устной речи.
2.Развитие грамматических навыков речи (настоящее простое и длительное времена)
3.Развитие навыков чтения
с общим охватом содержания, развитие навыков диалогической речи и навыков аудирования..
4.Развитие грамматических навыков (причастие I , причастие II), навыков устной речи.
-запросить информацию, используя формулу вежливого поведения;
-извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;
отстоять свою точку зрения;
описать картинку; соотносить текст с соответствующим рисунком (фото); рассказать о маршруте путешествия, используя карту; расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту; прослушать текст с целью извлечения информации; составить план путешествия по родному городу/селу.
Лексические единицы:
-art gallery, building, capital, information, legend, museum, radio, stadium, tower, voice, square, blood, monument, palace, tourist, square, guide, mixture, composer, actor, pop-singer, rock group, parliament, history, bridge, queen, royal, abbey, bell, map.
-be different from, be founded (in/by) be like, go along, take place, take off, pronounce.
- real, possible, well-known, famous, bloody.
-first, at first;
Yes, sure./Let me see. I really don’t know. As soon as possible, place of interest;
-Trafalgar Square, the Tower of London, the Houses of Parliament, Big Ben, Westminster Abbey, Bloody Tower, Tower Bridge, Buckingham Palace, the British Museum, the River Thames, the Kremlin, Red Square, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Russian Art Museum, the Bolshoi Theatre.
Грамматический материал
Present Continuous (Progressive) Tense, Present Simple Tense; Participle I, Participle II
Достопримеча
тельности Лондона
http://english-world.info/london
Домашнее чтение
2
10.05
13.05
Развитие навыков чтения, устной речи
Обобщение
2
14.05
16.05
Обобщить изученный материал
Контроль
1
20.05
Контроль и коррекция
Проект
2
21.05
23.05
Развитие навыков устной речи и творческих способностей.
Рекламный проспект села
http://www.kinel-cherkassy.ru/
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ