Роль Клуба интернациональной дружбы в жизни современной школы
МБОУ педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда
Ульяновской области
«Роль Клуба интернациональной дружбы в жизни современной школы».
Подготовила
учитель английского языка
Чебан Елена Валентиновна
г. Димитровград
2014
В настоящее время система образования в Российской Федерации претерпевает большие изменения. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы как в отношении обучения, так и воспитания: изменяются учебные планы, разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники, появились частные школы, лицеи, гимназии, изучается опыт зарубежных школ. К последнему качественному изменению мы относим появление Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения при обучении учащихся I ступени обучения. Одной из особенностей в реализации ФГОС следует отметить большое внимание к внеурочной деятельности учащихся – учебный план новых стандартов предполагает выделение весомого количества часов для внеклассной работы. И это вполне обоснованно. Ведь какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности, создать широкие возможности для практической деятельности учащихся. Внеурочная деятельность, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для творчества учителей, педагогов дополнительного образования. В современной школе главная цель обучения направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной), иными словами главным становится практическое владение иностранным языком. Действительно, свободное владение иностранным языком стало очень актуальным, т.к. современное общество и развитие сотрудничества с другими странами во всех сферах жизни, искусства, науки, культуры и бизнеса обусловливают реальную необходимость того, чтобы российский специалист владел иностранным языком на высоком уровне.
Учителя иностранного языка в современных школах продолжают дело, которое ещё учителя советских школ вели на протяжении долгих лет, работа в Клубах интернациональной дружбы, но, к сожалению на каком-то этапе процесс «заморозился». Кто, как не мы, учителя иностранного языка, понимаем, насколько продуктивно сказывается на знаниях учащихся реальное общение школьников со сверстниками из разных стран, способствует взаимопроникновению культур и развитию толерантности, а это именно то, к чему стремится современное общество. Работая над очередным проектом или презентацией, ребёнок глубоко осмысливает значимость той или иной страны, её культуры, людей.
В современной школе в руках преподавателей появилось мощное средство- всемирная сеть. Умелое использование сети Интернет в учебном процессе даёт возможность учителям организовать переписку школьников на качественно новом, современном уровне, отвечающем интересам подростков. Переписка со сверстниками помогает привить интерес учащихся к стране изучаемого языка, активизировать и совершенствовать свои лингвистические знания, умения и навыки, способствует становлению гармонично-развитой личности.
Итак, анализируя работу с учащимися в Клубе интернациональной дружбы хочется отметить, что данная деятельность имеет ряд положительных результатов:
повышается мотивация к изучению иностранного языка;
совершенствуются навыки письменной речи и развивается культура переписки (что в дальнейшем может помочь при сдаче ГИА и ЕГЭ);
учащиеся более активно прибегают к использованию словарей, справочников;
совершенствуются навыки использования ПК и сети Интернет;
развиваются творческие способности и критическое мышление школьников.
Обучая детей английскому языку, мы даём им ключ, с помощью которого они смогут открыть дверь в любую страну мира. Язык- часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать нравы и обычаи, заниматься искусством, которое вдохновляет человека на самые хорошие поступки и дела; а работа с детьми в Клубе интернациональной дружбы даёт им возможность понять значимость культур разных народов, их ценность и необходимость.
Список использованной литературы:
Журнал «Английский язык», апрель 2013
Савина С.Н.Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе - М.: Просвещение, 1991

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ