Статья. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в начальной школе
Ковальчук Татьяна Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназии № 56, г. Санкт-Петербурга
Современный образовательный процесс все время требует поиска новых форм для эффективного образования современных учащихся. В настоящее время уже нельзя ограничиваться технологиями предыдущих лет. Именно поэтому на уроках стали использоваться разные виды компьютерных технологий: презентации Power Point, интерактивные доски Smart Board, готовые видео продукты, предлагаемые издательствами к УМК.
Работая с младшими школьниками, понимаешь, что использование занимательных заданий, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Ученики вовлекаются в процесс обучения не принудительно, а по желанию.
Нельзя не принимать во внимание тот факт, что большинство современных детей успешнее воспринимают информацию визуально, а также кинестетически. Интерактивные доски вполне способны отвечать таким потребностям ребенка. Дети могут рисовать, писать, соединять предметы самостоятельно на доске. Красочный визуальный ряд только улучшит восприятие ребенком скучных и не всегда понятных ему грамматических правил.
В своей работе я пользуюсь ресурсами программы Smart Notebook.
Здесь можно использовать следующие реcурсы Smart Board.
Использование готовых ресурсов Smart Notebook Toolkit.
(1-с добавлением собственного материла, 2-полное использование готовых ресурсов) Слайды №
Использование ресурсов Smart Board – рисование, письмо
(задания типа writing, matching, возможность быстрой проверки) Слайды №Презентационные возможности Smart Board
(Правило - выделение цветом, вставка фото, картинок, документов других программ, звука, готовых страниц Smart Notebook), Слайды №Использование Smart Board в качестве широкомасштабного экрана при просмотре видео материалов и использовании ресурсов Internet ( пример cbeebies. co.uk)
(возможность вставки других ресурсов в документ) Слайд №
Комбинирование всех вышеперечисленных возможностей в одном документе.
(Все представленные слайды, объединенные в один документ)
Театральные постановки также возможно проводить с использованием интерактивных средств. Доска служит фоном, частью декораций, оказывает звуковую поддержку. Может выполнять роль театральной «программки» с кратким содержанием спектакля и списком ролей.
Пример постановки спектакля «Три медведя»:
The Three Bears.
Narrator1 Baby-Bear
Narrator2 Little Girl
Narrator3
Narrator4
Father-Bear
Mother-Bear
Narrator 1: Three bears live in a house in a big green wood. (слайд №2,3с лесом и тремя медведями)
Narrator 2: One of the bears is the Father Bear. (выходит большой медведь)
Narrator 3: One of the bears is the Mother-Bear. (выходит мама-медведица)
Narrator 4: One of the bears is the Baby-Bear. (выходит медвежонок)
Narrator 1: In the Bears’ kitchen there are three plates and three chairs. (слайд №4 столовая с тарелками и стульями)
Narrator 2: In the Bears’ bedroom there are three beds. (слайд№5 в спальне)
Narrator 3: These Bears always have soup for dinner.
Father-Bear: My soup is too hot.
Mother-Bear: My soup is too hot.
Baby-Bear: My soup is too hot.
3Bears (вместе): Let us go for a walk and have dinner later.
Narrator 4: So all the bears go for a walk. By and by a Little girl comes to the Bears’ house.(слайд№6)
Little Girl: Knock, knock, knock. ( стучит и заходит в дом) (слайд№7)
Little Girl:(Садится на большой стул и пробует суп из большой тарелки) This soup is too hot for me. This chair is too hard for me.
(Садится на средний стул и пробует из средней тарелки) This soup is too cold for me. This chair is too soft for me. (Садится на маленький стульчик и ест из маленькой тарелки) This soup is just right for me.. (слайд№8,9)
Narrator 1: Then the Little Girl goes into the Bears’ bedroom.(слайд№10)
Little Girl: (ложится на все кровати по очереди) This bed is too high for me. This bed is too low for me. This bed is just right for me. (засыпает)
Narrator 2: When the Bears come home, they look at the plates of soup on the table.
Father-Bear: There is somebody here, my plate is not full.(слайд№11)
Mother-Bear: Oh, yes, there is somebody here, my plate is not full.
Baby-Bear: Oh, yes, yes, there is somebody here, my plate is not full.
3 Bears (вместе): Let us go and see.
Заходят в спальню (слайд№12)
Baby-Bear: Oh, look! There is somebody in my bed.
Father-Bear: Gr-r!
Mother-Bear: Gr-r!
Baby-Bear: Gr-r!
3Bears: Gr-r!!!
Little Girl: Good-bye three bears!
Девочка выскакивает из кровати и убегает через окно. (слайд№13,14)
Для себя я разделила компьютерные технологии по цели их использования. Чтобы провести демонстрацию учебного материала: правил, страноведческой информации, заставки при проведении внеклассных мероприятий, я использую презентации программы Power Point. Если урок предполагает личное участие учащихся при выполнении заданий, кооперативную работу (парная, в группе), здесь можно использовать возможности интерактивной доски и ее продукта (в моем случае – Smart Notebook). Наша начальная школа использует УМК Starlight 2,3,4 (авторы Вирджиниа Эванс, Дженни Дули, Ксения Баранова, Виктория Копылова, Радислав Мируд). К этим УМК разработаны прекрасные интерактивные программы Fairyland 2,3,4, уже опробованные в школе и широко, успешно применяемые в классах нашей начальной школы. Для обучения чтению появились возможности использования электронных книг и планшетов. В своей практике мы используем тексты книжки по чтению (авторы Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.). Использование электронных книг позволяет подбирать тексты индивидуально согласно потребностям и возможностям ребенка.
Используя ИКТ, я поставила перед собой цель развития творческой деятельности на уроках английского языка в младшей школе, а также определила три основные задачи: улучшить восприятие обучающего материла, вовлечь школьников в процесс обучения и повысить (сохранить) интерес к урокам английского языка.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ