Статья. Применение ИКТ на уроках английского языка в начальной школе К.С.Фадеева, учитель английского языка

Применение ИКТ на уроках английского языка в начальной школе

К.С.Фадеева, учитель английского языка

МОБУ «НОШ №11 г.Бузулука»

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

В настоящее время обучение иностранному языку в общеобразовательных школах ведется, начиная со 2 класса. От эффективности данного этапа обучения зависит дальнейшее развитие учеников, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, а также уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка и его применении в своем дальнейшем обучении. Поэтому использование компьютерных технологий в обучении необходимо начинать с его первых ступеней, т.е. при обучении иностранному языку младших школьников.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ. Преподаватель иностранного языка может использовать на уроке некоторые задания и игры, представленные обучающими программами, вводить свои виды заданий с использованием компьютерной техники для овладения языковым материалом, ограниченным государственной программой. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в усвоении иностранного языка обеспечен практически всем детям.

Детство – чудесная пора открытий. Именно в это время ребёнок усваивает иностранный язык легко и быстро. А помогает нам в этом материалы курса Disney, s Magic English. В компании с героями Уолта Диснея ребёнок быстро и весело осваивает программу обучения современному английскому языку. Включение интерактивных заданий данного курса заставляет  ученика как следует потрудиться.

Songs: мы слушаем и разучиваем с учащимися чудесные песенки и можем даже подпевать по-английски своим любимым персонажам.

Playtime: включение элементов данного раздела в обучение иностранному языку помогает ученику понимать смысл услышанных предложений (look and listen); учиться улавливать главную мысль предложения (Yes or No); понять, как строится предложение (Picto Pick); отвечать на вопросы (Quick click).

Word play: данный раздел позволяет учащимся легко запомнить английский алфавит и даже поговорить с интерактивным собеседником (Click and Speak).

Одна из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ.

Компьютер является одним из средств достижения высокой мотивации при обучении ИЯ. При помощи компьютерных программ и обучающих дисков достичь этой цели нетрудно. Нужно только тщательно изучить диски и программы, отобрать наиболее подходящие по темам, по интересам обучаемого и изыскать возможность продолжить наращивать по степени трудности применение учебного материала. Подготовка к применению компьютерных технологий требует от преподавателя не только больших материальных ресурсов, душевных сил и свободного времени, но и знания основ компьютерной технологии. Ведь некоторые компьютерные дисковые программы могут быть несовместимы с тем программным обеспечением, которое установлено на Вашем компьютере. Не менее важно выбрать правильный баланс между занимательностью и учебными целями.

Специфика предмета ИЯ обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажёром, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.



Использованная литература

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

11. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.

12. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

13. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.

14. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ