Учебно – тематическое планирование по английскому языку 5 класс
Учебно – тематическое планирование
Предмет: Английский язык
Клас: 5
Учитель: Закиева Айгуль Масхудовна
Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часов.
Плановых контрольных уроков: 3ч.
Административных контрольных уроков: 1ч
Учебник:
Enjoy English-3”: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул», 2009.
Пояснительная записка
В процессе обучения в 5-м классе реализуются следующие цели:
развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся на данном этапе, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Английский язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данная рабочая программа по английскому языку 5 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27 августа 2012 года)
Речевые умения
Предметное содержание речи
Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба ). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять,
выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать,
отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Монологическая речь
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем:
«Школьное образование», « Школа и школьная жизнь», «Молодёжная мода и внешность», «Природа и проблемы экологии», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Географическое положение родной страны и страны изучаемого языка», «Города и села родной страны и страны изучаемого языка», «Родная страна и страны изучаемого языка. Климат и погода», «Родная страна и страны изучаемого языка. Их достопримечательности», «Средства массовой информации в родной стране и стране изучаемого языка», «Родная страна: Россия. Достопримечательности», «Родная страна: Татарстан. Достопримечательности», «Столицы: Лондон, Москва, Казань», «Выдающиеся люди. Их вклад в науку и мировую культуру», «Родная страна и страны изучаемого языка. Технический прогресс», «Городская и сельская среда проживания школьников».
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание курса
Тема
Количество часов
1
Школьная жизнь
27
2
Досуг и увлечения.
20
3
Узнаем больше друг о друге
30
4
Родная страна и страны изучаемого языка.
27
Административная контрольная работа
1
105
№
Тема и цели урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечания
План
Факт
Раздел 1.Школьная жизнь. 27 ч.
1
Школьная жизнь. Формирование УН аудирования.
1
3.09
2
Изучаемые предметы. Формирование УН монологической речи.
1
6.09
3
Изучаемые предметы. Отношение к ним. Развитие УН диалога-расспроса
1
7.09
4
Изучаемые предметы. Отношение к ним Развитие УН аудирования.
1
10.09
5
Любимые предметы в школе. Развитие навыков монологической речи.
1
13.09
6
Школьная жизнь. Развитие навыков монологической речи.
1
14.09
7
Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования.
1
17.09
8
Моя школа. Развитие навыков ознакомительного чтения.
1
20.09
9
Школа и школьная жизнь. Развитие УН диалога побуждения к действию.
1
21.09
10
Школьное образование. Формирование навыков монологической речи
1
24.09
11
Школьное образование. Развитие навыков монологической речи.
1
27.09
12
Школа и школьные каникулы. Формирование УН диалогической речи.
1
28.09
13
Каникулы и их проведение в различное время года. Развитие УН поискового чтения
1
1.10
14
Каникулы и их проведение в различное время года. Развитие УН монологической речи.
1
4.10
15
Мои летние каникулы. Развитие УН монологической речи
1
5.10
16
Летние каникулы. Совершенствование УН диалога-расспроса.
1
8.10
17
Каникулы. Переписка. Формирование УН письменной речи
1
11.10
18
Каникулы. Переписка. Развитие навыков письменной речи.
1
12.10
19
Каникулы. Совершенствование навыков монологической речи.
1
15.10
20
Международные школьные обмены. Развитие навыков чтения.
1
18.10
21
Международные школьные обмены. Развитие УН монологической речи.
1
19.10
22
Школа моей мечты. Развитие навыков монологической речи.
1
22.10
23
Школа моей мечты. Развитие навыков диалогической речи.
1
25.10
24
Изучаемые предметы. Отношения к ним. Совершенствование навыков монологической речи.
1
26.10
25
Школа и школьная жизнь.
Совершенствование навыков монологической речи
1
29.10
26
Школа и школьная жизнь. Контроль лексико-грамматических УН.
1
1.11
27
Школьное образование. Совершенствование навыков письменной речи.
1
2.11
Раздел 2. Досуг и увлечения.
20 ч
28
Досуг и увлечения. Формирование УН ознакомительного чтения.
1
12.11
29
Досуг и увлечения. Формирование УН монологической речи.
1
15.11
30
Досуг и увлечения. Поездка в страну изучаемого языка. Развитие УН диалогической речи.
1
16.11
31
Поездка в Лондон. Посещение кафе. Развитие УН диалогической речи.
1
19.11
32
Поездка в Лондон. Посещение дискотеки. Развитие УН монологической речи.
1
22.11
33
Мои планы на эту неделю. Посещение клуба. Развитие УН письменной речи.
1
23.11
34
Посещение клуба, дискотеки и кафе. Развитие УН диалогической речи.
1
26.11
35
Выходной день. Парк аттракционов. Развитие УН ознакомительного чтения.
1
29.11
36
Выходные дни. Посещение парка аттракционов. Развитие УН аудирования.
1
30.11
37
Посещение кино и театра. Формирование УН диалогической речи.
1
3.12
38
Планирование совместных мероприятий с друзьями. Посещение кинотеатра. Развитие УН диалогической речи.
1
6.12
39
Планирование совместных мероприятий с друзьями. Посещение театра. Развитие УН диалогической речи.
1
7.12
40
Досуг и увлечения. Покупки. Развитие УН изучающего чтения.
1
10.12
41
Покупки. Внешность. Развитие УН монологической речи.
1
13.12
42
Покупки. Внешность. Развитие УН письменной речи.
1
14.12
43
Досуг и увлечения. Развитие УН монологической речи.
1
17.12
44
Досуг и увлечения. Поездка в страну изучаемого языка. Совершенствование УН диалогической речи
1
20.12
45
Административный контроль за 1 полугодие
1
21.12
46
Родная страна и страны изучаемого языка. Развитие навыков изучающего чтения
1
24.12
47
Родная страна и страны изучаемого языка. Переписка. Развитие УН письменной речи .
1
27.12
48
Досуг и увлечения. Поездка в страну изучаемого языка. Совершенствование УН монологической речи
1
28.12
Раздел 3.Узнаем больше друг о друге.
30 ч
49
Мои друзья и я. Формирование УН диалогической речи.
1
14.01
50
Мои друзья и я. Внешность. Формирование УН монологической речи.
1
17.01
51
Мои друзья и я. Внешность. Развитие УН навыков
диалогической речи.
1
18.01
52
Черты характера. Развитие УН монологической речи.
1
21.01
53
Внешность. Развитие УН письменной речи.
1
24.01
54
Черты характера и внешность. Совершенствование УН монологической речи.
1
25.01
55
Молодёжная мода и внешность. Формирование навыков монологической речи.
1
28.01
56
Взаимоотношения в семье. Развитие УН монологической речи.
1
31.01
57
Взаимоотношения с друзьями. Развитие УН диалогической речи.
1
1.02
58
Досуг и увлечения. Формирование УН аудирования.
1
4.02
59
Мои увлечения. Спорт. Развитие навыков монологической речи.
1
7.02
60
Мои увлечения. Музыка. Развитие УН диалогической речи.
1
8.02
61
Мои увлечения. Чтение. Развитие УН монологической речи.
1
11.02
62
Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Развитие УН диалогической речи.
1
14.02
63
Покупки. Карманные деньги. Развитие УН изучающего чтения.
1
15.02
64
Покупки. Профессия продавца. Развитие УН монологической речи.
1
18.02
65
Проблемы выбора профессии. Формирование УН изучающего чтения.
1
21.02
66
Проблемы выбора профессии. Развитие УН письменной речи.
1
22.02
67
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Формирование УН монологической речи.
1
25.02
68
Роль иностранного языка в выборе будущей профессии. Развитие УН монологической речи.
1
28.02
69
Моя будущая профессия. Развитие УН диалогической речи.
1
1.03
70
Защита окружающей среды. Формирование УН монологической речи и чтения.
1
4.03
71
Природа и проблемы экологии. Развитие УН монологической речи.
1
7.03
72
Природа и проблемы экологии. Развитие УН диалогической речи.
1
8.03
73
Защита окружающей среды. Переписка. Развитие УН письменной речи.
1
11.03
74
Здоровый образ жизни. Развитие УН чтения.
1
14.03
75
Здоровье и личная гигиена. Развитие УН монологической речи.
1
15.03
76
Узнаем больше друг о друге. Контроль лексико-грамматических УН.
1
18.03
77
Глобальные проблемы современности. Развитие навыков изучающего чтения
1
21.03
78
Глобальные проблемы современности. Совершенствование УН монологической речи .
1
22.03
Раздел 4.Родная страна и страны изучаемого языка.
27 ч.
79
Родная страна и страны изучаемого языка. Их столицы. Формирование УН чтения.
1
1.04
80
Родная страна и страны изучаемого языка. Население. Формирование УН диалога – расспроса.
1
4.04
81
Географическое положение родной страны и страны изучаемого языка. Развитие УН навыков изучающего чтения.
1
5.04
82
Города и села родной страны и страны изучаемого языка.. Развитие УН монологической речи.
1
8.04
83
Города и села родной страны и страны изучаемого языка. Развитие навыков диалогической речи.
1
11.04
84
Родная страна и страны изучаемого языка. Климат и погода. Развитие УН монологической речи.
1
12.04
85
Родная страна и страны изучаемого языка. Их достопримечательности. Развитие навыков изучающего чтения.
1
15.04
86
Достопримечательности страны изучаемого языка. Развитие УН монологической речи
1
18.04
87
Достопримечательности страны изучаемого языка. Развитие УН диалогической речи.
1
19.04
88
Экскурсия по стране изучаемого языка. Развитие навыков диалогической речи.
1
22.04
89
Экскурсия по столице страны изучаемого языка. Совершенствование УН диалога-расспроса.
1
25.04
90
Средства массовой информации в стране изучаемого языка.
Развитие УН ознакомительного чтения.
1
26.04
91
Средства массовой информации в родной стране и стране изучаемого языка.
Развитие УН монологической речи.
1
29.04
92
Родная страна: Россия. Достопримечательности. Развитие УН монологической речи.
1
2.05
93
Родная страна: Татарстан. Достопримечательности. Развитие УН монологической речи.
1
3.05
94
Столицы: Лондон, Москва, Казань. Развитие УН монологической речи.
1
6.05
95
Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы. Развитие УН диалогической речи.
1
9.05
96
Столицы. Переписка. Развитие УН письменной речи.
1
10.05
97
Выдающиеся люди. Их вклад в науку и мировую культуру.
Развитие УН изучающего чтения.
1
13.05
98
Выдающиеся люди. Их вклад в науку и мировую культуру.
Развитие УН монологической речи
1
16.05
99
Родная страна и страны изучаемого языка. Технический прогресс. Развитие УН монологической речи.
1
17.05
100
Технический прогресс. Развитие УН диалогической речи.
1
20.05
101
Родная страна и страны изучаемого языка. Контроль лексико-грамматических УН.
1
23.05
102
Родная страна и страны изучаемого языка. Совершенствование УН монологической речи.
1
24.05
103
Городская и сельская среда проживания школьников. Развитие навыков изучающего чтения.
1
27.05
104
Городская и сельская среда проживания школьников. . Развитие УН монологической речи.
1
30.05
105
Родная страна и страны изучаемого языка. Совершенствование УН монологической речи.
1
31.05
Перечень литературы и средств обучения.
1. “Enjoy English-3”: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул», 2006.
2. “Enjoy English-3”: книга для учителя к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул», 2004.
3.“Enjoy English-3”: аудиозаписи к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева, Обнинск: «Титул».
Электронные ресурсы:
http://www.usingenglish.com
http://www.english-daily.com
http://www.englishlearner.com
http://www.englishclub.com
http://www.study.com
http://www.travelang.com
http://www.englishthroughstories.com
http://www.learn-english.ru
http://www.english4u.com.ua
http://englishschool12.ru
http://www.englishteachers.ru
http://www.native-english.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ