Урок чтения по коммуникативной методике в 4 классе «A Kid's best friend»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Опалиховская гимназия









Урок чтения по коммуникативной методике

в 4 классе

«A Kid's best friend»













Выполнила

Учитель английского языка

Примачек Александра Сергеевна











Красногорск

2012

Пояснительная записка.

Урок чтения по рассказу Виржинии Вэйл «A Kidʹs Best Friend» разработан по УМК "Английский язык 4" авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. и др. в рамках темы «Животные, которые мне нравятся» (“The Animals I like”).

Выбор данной темы обусловлен тем, что тема «Животные» является излюбленной как для учащихся, так и для учителей. Во-первых, учащиеся знакомятся с темой «Животные» на самых ранних этапах обучения иностранному языку. Во-вторых, возрастная категория обучающихся обуславливает безусловный интерес к данной теме.

В рамках раздела «Животные, которые мне нравятся» учащиеся проходят степени сравнения прилагательных. Данная тема, на мой взгляд, не является сложной и, как показывает практика, дети хорошо с ней справляются.

Чтение, напротив, является не самым любимым видом деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Некоторые ученики испытывают психологический дискомфорт при чтении вслух. Другая группа учащихся имеет недостаточный словарный запас для грамотного перевода текста. Задача учителя – повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и помочь детям справиться с психологическими трудностями на уроках чтения, а также развить их лексический запас.

Для решения поставленных задач я использовала коммуникативную методику.

Одной из сторон коммуникативно-ориентированного чтения является его методическая организация, включая такой способ организации как jigsaw reading. Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других).

Прием jigsaw reading возник в условиях подхода к обучению английскому языку, именуемому student-centred teaching. Учитель при этом дает учащимся автономию, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. То же самое можно сказать обо всех приемах типа information gap, на котором основана практически вся коммуникативно-ориентированная методика. Поясню, что information gap - это такая организация обучения, когда разные учащиеся имеют разную информацию и получают задание соединить ее воедино, чтобы выполнить задание и ответить на вопрос.

Преимуществом jigsaw reading является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической речи, а также навыков письма.

Jigsaw reading способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации. Таким образом, данный вид чтения направлен на развитие умения работы в группе и на сплочение коллектива.

Кроме того, работа в условиях information gap способствует повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.





Методические рекомендации учителям при проведении урока:

  1. Одним из недостатков jigsaw reading является большой объем информации, который учащиеся должны усвоить за один урок, и недостаточное количество времени. Jigsaw reading является идеальной формой работы в классах, где уроки иностранного языка спаренные. В крайнем случае, материал можно разделить на два урока.

  2. При введении данного вида деятельности впервые я рекомендую объяснять задание на русском языке, поскольку форма работы довольно необычная, и тем более если речь идет о начальной школе, то это более эффективно.

  3. Главная цель учителя на этапе обсуждения текста и обмена информацией – контролировать процесс и следить за тем, чтобы обмен информации не свелся к простому переписыванию правильных ответов друг у друга. Во-вторых, следует следить за тем, чтобы дети не общались на русском языке, поскольку основная задача на данном этапе – развитие навыков устной речи.





































«A Kidʹs Best Friend».

Урок чтения в 4 классе (jigsaw reading).

Цели:

1) образовательный аспект:

- развитие навыков чтения;

- развитие диалогической и монологической речи на основе прочитанного текста, а также на основе заданий по тексту

- понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств; понимание учебных текстов

2) воспитательный аспект:

- повысить мотивацию к изучению иностранного языка;

- учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения

3) развивающий аспект:

-развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;

-активизировать внимание детей на мероприятии, сплотить коллектив;

-способствовать развитию творческой деятельности;

Задачи:

1. Повторение ранее пройденного грамматического явления.

2. Совершенствование навыков чтения

3. Преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке

4. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся;

5. Оперирование языковым материалом в диалогической и монологической речи;

Оборудование:

  1. Книга для чтения. 4 класс из линии УМК «Английский язык-4» Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., изд. «Просвещение», 2008.

  2. Раздаточный материал:

- Отсканированный и разрезанный на три равные части текст (Reader; p.22, см. Приложение 1).

- Вопросник к тексту (см. Приложение 2)

  1. Компьютер

  2. Экран, проектор



Ход урока:

  1. Вводная часть:

T: Hello, children!

P: Hello, teacher!

T: How are you?

P: We are fine, thank you!

T: I am glad to see you. You are so cute and nice today.

Объявление целей урока:

Today we are going to read and discuss very interesting text about animals. And we will compare these animals.

Подготовка и настройка на урок (warming up):

T: Firstly, tell me which animals do you know?

Фронтальный опрос:

P: a cat, a dog, a sheep, a fox and etc.

  1. Подготовка к чтению (pre-reading task).

T: Children, can you guess the meaning of the words?

Цель: подготовить обучающихся к чтению текста, выучить новую лексику.

На экран выводится презентация со словами с картинками к ним, по которым учащиеся догадываются о значении слов (слайды 1-9).

Слова:

A ferret - хорек, a mink-норка, a weasel-ласка, a raccoon-енот;

Дополнительные слова: to guess, fur, furry, bright, dark brown, a paw, soft.

После показа слайдов со словами учитель задает уточняющие вопросы с целью выявления, правильно ли учащиеся поняли значение слов, а также закрепления лексики. Учащиеся должны закончить утверждения (слайд 11) - concept checking questions

T: And now finish the statements, please.

Small wild animals are…

Very warm material is...

The colors of the rainbow are…

The ground is….

Animalsʹ feet are called….

Toys are

Задание на чтение (reading task).

Цели: закрепить навыки детального чтения (skimming).

Объяснение задания (Несмотря на то, что коммуникативная методика не предполагает общения на родном языке на уроке, на собственном опыте могу сказать, что задание более целесообразно объяснять по-русски, особенно если такое задание дается впервые и в начальной школе):

Суть задания: каждому учащемуся раздается свой отрывок из текста и список вопросов. Вопросы составлены ко всему тексту. Цель обучающегося – найти ответы на вопросы к своему отрывку и ответить на эти вопросы письменно.

За каждым учащимся закрепляется буква А, В, С (количество букв зависит от количества частей текста).

Учителю: материал раздается таким образом, чтобы А,В,С имели одинаковые тексты.

Instruction checking questions (вопросы задаются с целью выявления, правильно ли дети поняли задание):

T: Мы будем выполнять задание письменно или устно?

P: Письменно

T: На все вопросы вы сможете ответить или нет?

P: Нет

T: Вы сейчас будет работать самостоятельно или группах?

P: Самостоятельно

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Задания на обсуждение текста.

Post-raeding task 1 - speaking:

Учитель делит учащихся на группы так, чтобы у каждой группы получился весь текст.

(Все А в первой группе, Все В – во второй, все С – в третьей).

T: Теперь обменяйтесь той информацией, которая у вас получилась. Расскажите друг другу о той части текста, которую вы прочитали.

Учащиеся обмениваются информацией из текста, использую свои отрывки.

Далее учащимся предоставляется возможность посмотреть на весь текст целиком (Reader, p.22 – весь текст). Просмотр текста полезен как для сильных, так и для слабых учеников, которые не до конца уловили смысл текста в ходе обсуждения и из своего отрывка.

Post-raeding task 2:

Фронтальный опрос - каждой группе задается вопрос по тексту из общего списка вопросов (concept checking questions).

Post-raeding task 3:

Вопрос всем:

What is the best title for this text? (слайд 12)

Wild animals

A ferret and a raccoon

A Kidʹs Best Friend (правильный ответ)

Post reading task 4 – speaking.

Have you ever seen raccoons, minks, ferrets or weasels?

Which of these animals can be a pet?

Which animal did you like best?

Which animal is bigger and fatter?

Which animal is the cutest?

Which animal is the kindest?

Did you like the story?

  1. Подведение итогов урока:

T: Today we learned more about such animals as ferrets, minks, weasels and raccoons. We read and discussed the very interesting story. I hope you liked the story and the lesson. All of you did well today, and now I am going to tell you your marks for the lesson.

Pupils, write down the homework, please.

Homework:

R, ex. 4 3) 4) 5) 6), p. 23

T: The lesson is over. Good bye, pupils!

P: Good bye, teacher!















Приложение 1.

Раздаточный материал. Текст.

Часть 1

Часть 2

Часть 3





Приложение 2. Вопросы к тексту.

Which questions can you answer? Use your part of the text.

Whom did Val see? Where did she see him?

What did Teddy have?

Who gave it to Teddy?

Was it friendly and cute?

What did the ferret look like?

What was it alike?

Why did Eric give the ferret to Teddy?

What else was it alike?

Did dad (father) know about the ferret?

What did Mrs Racer say about the ferret? How did she name it?

Are weasels bad animals? Do they eat cats?

Are the ferrets and the weasels different or alike?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ