Внеклассное занятие для 4 класса по английскому языку и музейной педагогике "Великие музеи мира"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга







Великие музеи мира



Внеклассное занятие для 4 класса

по английскому языку и музейной педагогике

Подготовила учитель английского языка

высшей категории

Сойреф Надежда Глебовна



Санкт-Петербург

2014



Цель занятия:

  1. Обучение эмоционально-оценочному восприятию шедевров живописи при формировании представлений о крупнейших отечественных и зарубежных музеях: Лувр, Дрезденская картинная галерея, Национальная галерея, Русский музей, формирование активного творческого восприятия произведений изобразительного искусства, художественной эрудиции.

Задачи:

  • Сформировать представление об архитектурных комплексах и коллекциях некоторых зарубежных музеев Англии, Франции, Германии, России.

  • Формировать представление о шедеврах живописи («Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Мадонна в гроте», Леонардо да Винчи)

  • Способствовать формированию интереса к познанию искусства и культуры через музейные коллекции.

  • Пробудить чувство гордости за родную страну и город, за национальную культуру.

  • Английский язык: развитие умения рассказывать о Русском музее.

Ход занятия:


Содержание этапа

Речь учителя

Деятельность учащихся и гостей

1





Представление

гостей, вводное слово.




Цель занятия.

(3-4 минуты)


Доска:

Что хранят великие музеи мира?




На пороге Новый год, многие люди готовятся уже завтра отметить Рождественский сочельник. Рождественские праздники всегда окутаны ореолом таинственности, ожиданием встречи с чудом.



Сегодня мы прикоснемся к тем тайнам, которые хранят великие музеи Франции - Лувр, Германии - Дрезденская картинная галерея и музеи России – Эрмитаж и Русский музей .

Это тема нашего занятия.

Возьмите свои буклеты. Вам предстоит быть активным участником наших путешествий, не забывайте собирать свои впечатления и делать записи, в конце занятия вы поделитесь увиденным и услышанным с одноклассниками.










2




Слово Священнослужителя


(5 минут)


Итак, наше путешествие начинается. Музеи – хранители тайн столетий. Ты любишь загадочное? Узнавать тайны? Какая самая большая тайна? Самая большая тайна – рождение человека. Рождение, рождество – однокоренные слова. Рождество – это религиозный праздник, попросим Батюшку рассказать об истории Рождества.










Отвечают 2-3 человека.



Священнослужитель рассказывает о Рождестве.


3




  • Рассказ о Лувре, Джоконде


(4-5 минут)













Психолог (5 минут)




  • Тренировочное упражнение по телесной ориентации

(5 минут)








  • Творческая работа детей: рассказ о воображаемой картине

(4 минуты)








(5 минут)






(4 минуты)





(5-7 минут)












(Раздается телефонный звонок): Oui, oui, nous sommes a l'ecole.

К нам в гости пришли настоящие француженки. Они приглашают нас в Париж.

«Француженки» рассказывают о Лувре (http://gallerix.ru/album/Louvre).



Вы успеваете сделать записи?


Помнится, вы сказали, что любите все тайное.

Мы сейчас познакомимся с самой таинственной картиной великого итальянского мастера Леонардо да Винчи. Вы испытаете гамму разнообразных чувств, когда будете смотреть на нее.

Но сначала наш психолог расскажет о том, какие чувства бывают, и как люди выражают их.


Вопрос психологу: помогите нам выразить свое состояние с помощью тела, а точнее, с помощью рук. Задайте, пожалуйста, состояния, а мы с ребятами будем стараться выразить его с помощью своих рук.

  • Радость

  • Тревога

  • Преклонение

  • Защита

  • Забота

  • Подсказка

  • Благословение

  • Покорность


Теперь вы, ребята, продемонстрируйте чувства, а мы угадаем, что вы хотите сказать.

Вы – настоящие артисты.

А сейчас приоткроем еще одну тайну: в каждом из вас живет художник. Перенесемся на 500 лет назад. Вот Леонардо да Винчи получает заказ – написать образ Мадонны для храма. Проходит не один год, рождается картина, которой восхищаются поколения людей уже более 500 лет. Называется она «Мадонна в скалах». Даю вам минутку на подготовку, вот вам кисти, краски, холст. Рассказывайте о своем произведении.

(Задаю вопросы: сколько человек изображено? Во что одета Мадонна? Что окружает?...)








А теперь давайте посмотрим на картину (демонстрируется картина «Мадонна в скалах» (http://smallbay.ru/artreness/da_vinci2.html). .

Запишите, какие чувства вызывает у вас картина.

Поделитесь своими впечатлениями.


  • Как думаете, почему картину «Мадонна в скалах» можно назвать шедевром?

Masterpiece – шедевр


Беседа по картине с учениками.


Посмотрите небольшой отрывок из фильма о двух картинах Леонардо и скажите, где происходит действие.


Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге. Как называют наш город? – «Музей под открытым небом».

Мы много говорим о музеях Санкт-Петербурга на уроках английского языка.

  • Русский музей (http://s-pb.in/muzei/russkiy-muzey)

(Звучит коллективный рассказ о Русском музее на английском языке)


  • И наконец, нас ждет Германия. Самую большую известность приобрела картина «Сикстинская Мадонна», написанная великим Рафаэлем (http://smallbay.ru/artreness/raffaello01.html). Эта картина хранится в Дрезденской картинной галерее. Послушаем, что рассказывают экскурсоводы.


Стихотворение А.Маркова

«Сикстинская Мадонна»

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда,

Покуда дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула мадонна навстречу

Не безгрешная та.

Не богиня, о которой земные не судят.

Просто мать.

Я прочитала вам отрывок из стихотворения «Сикстинская Мадонна».

Как вы думаете почему?

Кого вы представляли, когда слушали стихотворение?



  • Давайте посмотрим, успеваете ли вы делать записи в своих дневниках?





Учащиеся-экскурсоводы рассказывают о Лувре, «Моне Лизе»


Дети делают записи о Лувре









Психолог рассказывает в течение 3 мин.


















Отвечают 4-5 человек.












2 – 3 человека





Дети записывают впечатления























Экскурсоводы рассказывают о Галерее Старых мастеров















Высказывания учащихся о своих любимых картинах Русского музея


Вопрос учащимся об их любимых картинах Русского музея.


Вопросы детей взрослым.




5

  • Подведение итогов работы



  • Психолог подводит итоги эмоциональной работы детей

Просматриваем маршрутные листы-буклеты с итогами работы ребят











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ