Использование сервисов Интернет второго поколения для создания проекта по биологии, 9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 40
Свердловская область город Екатеринбург
Интегрированный урок биология, информатика
9 класс.
«Использование сервисов Интернет второго поколения для создания проекта по биологии»
Разработали:
учитель биологии
Жест Наталья Олеговна,
учитель информатики
Новосёлова Ирина Дмитриевна
Екатеринбург, 2010
Использование сервисов Интернет второго поколения для создания проекта по биологии
Цель: Создание продукта групповой деятельности с использованием современных сервисов Интернет Web 2.0.
Задачи урока:
Учебные:
обобщить и систематизировать знания по биологии и информатике;
систематизироввать знания о возможностях сервисов Интернет второго поколения;
сформировать навыки практического применения знаний;
Развивающие:
развивать умение применять полученные знания на практике для решения поставленной задачи;
развивать познавательный интерес;
актуализировать навыки исследовательской работы в группах;
способствовать повышению интереса к информатике и биологии;
способствовать развитию самооценки и взаимоконтроля;
Воспитательные:
воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;
воспитывать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе, коммуникативные качества, умение слушать;
повысить уровень сетевой культуры.
Раздел программы по информатике: Передача информации в компьютерных сетях.
Раздел программы по биологии: Эволюционное учение.
Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум (создание сетевого проекта).
Вид урока: сдвоенный.
Форма урока: практическая работа по группам.
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Передача информации в компьютерных сетях», один из первых уроков в разделе «Эволюционное учение».
Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с заданиями для групп.
Программное обеспечение: операционная система Windows, Microsoft Internet Explorer, презентация по теме урока, подготовленная учителями.
Дополнительное обеспечение: разноцветные листы с заданиями, у каждого учащегося создан аккакунт в Google.
План урока:
Организационный момент. Деление учащихся на группы.
Актуализация знаний и умений по информатике.
Объяснение новой темы: «Социальные сервисы Интернета. Google».
Ознакомление учеников с инструкцией по совместному редактированию документов Google.
Перерыв
Актуализация знаний по биологии. Постановка проблемы.
Выполнение работы учащимися. Работа в группах.
Представление полученного продукта – презентации.
Подведение итогов.
Ход урока.
Время
Этапы
Предполагаемые действия
Что необходимо
Результат
12.25-12.30
Организационный момент
Жеребьевка учащихся
Корзина с разноцветными жетонами
Разделение учащихся на 7 групп
12.30-
12.40
Вступительное слово учителя информатики
Введение в тему: «Использование современных сервисов сети Интернет для создания проекта по биологии».
Ребята, в течение нескольких уроков мы говорили с вами о телекоммуникационных компьютерных сетях. Дайте понятие глобальной сети, вспомните дату появления глобальной сети. Когда Интернет появился в России? Как называется программное обеспечение, позволяющее перемещаться в Интернете? Перечислите основные службы Интернета. Как и для каких целей, вы используете Интернет?
Итак, Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей. Мы давно привыкли пользоваться электронной почтой. Используем FTP-серверы для скачивания файлов,
Пользуемся самой интересной услугой сети – WWW. Последнее время широкое распространение получили новые сервисы Интернет. Всем знакомы ICQ, Skype, «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и другие.
Компьютеры выходом в Интернет, проектор, экран, презентация в режиме Power Point.
Слайд 3
Представление о предстоящей работе, осмысление целей и задач
12.40-12.55
Объяснение новой темы: «Социальные сервисы Интернета. Google».
Учитель информатики рассказывает сервисах Интернета 2 поколения, которые получили названия социальных сервисов. Приводит примеры различных сайтов для хранения разного рода информации, ведения сетевых дневников и т. п.
Особо учитель останавливается на спекте сетевых сервисов, которые предлагает компания Google. Поясняет, что эти сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы, адля того чтобы работать со всеми, или с некоторыми сервисами, необходимо зарегистрироваться (получить аккаунт), который служит пропуском на любые сайты Google.
Учитель объясняет, что сегодня сервис http://docs.google.ru предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
(фронтальная беседа с несколькими учащимися)
Слайд 4,5
Ученики получают представление о Социальных сервисах Интернета. Google
12.55-13.05
Ознакомление учеников с инструкцией по совместному редактированию документов Google.
Учитель информатики. Для того чтобы стать соавтором документа, находящегося в сети, вы должны получить приглашение от человека, который его создал. Получив приглашение на ваш электронный адрес, вы должны по ссылке перейти к документу и начать его редактирование.
(на экране – слайд с инструкцией)
Слайд 6
Ученики знакомятся с алгоритмом по совместному редактированию документа
13.05-
13.15
Перерыв
13.15-13.20
Выступление учителя биологии подведение учащихся к проблеме урока.
Ребята, давайте вспомним, какие существуют идеи развития органического мира? Как можно объяснить многообразие видов живых организмов? Каким образом возникли сложные организмы и под действием, каких сил сформировались у них приспособительные свойства?
Ответы на все эти вопросы даёт учение об эволюции. Сегодня мы познакомимся с одним из выдающихся эволюционистов, узнаем его биографию, познакомимся с его научными трудами и вкладом в науку.
Проблемный вопрос. Главный труд всей жизни этого учёного называется «Происхождение видов путём естественного отбора» Назовите его имя.
(учащиеся называют имя Чарлза Дарвина).
Слайд 7
Идёт диалог учителя и учащихся, нахождение решения поставленного вопроса
13.20-13.40
Работа в группах
Организация групповой работы. (7 групп)
Группа 1 - подготовить титульный слайд к презентации (подобрать фотографию ученого, фон, осуществить дизайн всей презентации) и последний, 8-й слайд с использованными интернет ресурсами;
Группа 2 – найти с помощью интернета и представить биографию научного деятеля;
Группа 3 – отразить путешествие Дарвина на корабле «Бигль»;
Группа 4 – перечислить значимые труды учёного для науки;
Группа 5 – найти мнения ученых о Дарвинизме;
Группа 6 – найти отзывы других учёных о Дарвине.
Группа 7 – выяснить место теории эволюции Дарвина в науке.
Цветные листы с заданием для каждой группы в соответствии с жеребьёвкой. В заданиях отмечено, что каждая группа создаёт один слайд на определённую тему, а так же на последнем слайде размещает ссылки на используемые ресурсы.
Слайд 8.
Принятие задания, отображение идей.
Выполнение заданий в группах.
Повышенная активность и заинтересованность участников, включение в работу.
13.40-13.50
Представление полученного продукта – презентации.
Каждая группа представляет результат своей работы. Отвечает на вопросы учителей и учащихся.
По окончании защиты проекта, полученная презентация публикуется в Интернете, все желающие могут получить ссылку на презентацию.
Проектор, экран.
Представление результатов обсуждения вопроса группой перед аудиторией.
13.50-13.55
Подведение итогов
Учителя подводят итоги урока (объявляют результаты набранных баллов в группах, отмечают работу наиболее активных учащихся, комментируют выставленные оценки.
Учитель информатики. Сегодня на уроке мы познакомились с сервисами Интернет нового поколения Web 2.0. Научились работать в «сетевом офисе» Гугла, за сравнительно небольшое время создали сетевой проект «Чарлз Дарвин», опубликовали его в Интернете.
Учитель биологии. Ребята, сегодня мы только познакомились с великим эволюционистом, познакомились с его трудами, выдающимися заслугами. К учению Дарвина относятся неоднозначно, но что бы у вас сформировалась своя точка зрения, необходимо изучить основные движущие силы эволюции которые выдвигал ученый, это и ждет нас впереди.
Учитель информатики. Перед вами стикеры разных цветов, просим вас прикрепить один из них к выбранному утверждению, в соответствии с цветом. (1- Я получил новые знания и буду их использовать в дальнейшем. 2 – Возможно, полученные на уроке знания понадобятся мне в будущем. 3 – Я получил новые знания, но не считаю, что они понадобятся мне в дальнейшем.)
Учитель биологии. Урок хотелось бы закончить словами величайшего поэта Ирана, Фирдоуси «Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден – вперед!». Вперед к новым познаниям!
Слайд 9. Стикеры трёх цветов
Учащиеся прикрепляют цветные стикеры на доску.
Оценивание работы каждого учащегося в группе по представленной шкале:
-умение работать в группе - 5 баллов;
-умение осуществлять поиск информации в Интернете – 5 баллов;
-умение работать с информацией – 5 баллов;
-умение представить работу – 5 баллов;
Максимальное количество – 20 баллов.
Бонус – 2 балла (по решению членов жюри)
Перевод количественной оценки в качественную:
«5» - 18 -20 баллов
«4» - 14 – 17 баллов
«3» - 10 – 13 баллов
«2» - меньше 10 баллов.
Используемые Интернет-ресурсы
http://icientificats.files.wordpress.com
http://dic.academic.ru
http://yandex.ru
http://evolution2.narod.ru
http://nrc.edu.ru
http://www.rian.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ