ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ для 6 класса

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

6 класс

1 вариант

1. В верхнем конце тубуса находится:

А) окуляр;                                                 В) предметный столик;

Б) объектив;                                              Г) покровное стекло.

2. Большую роль в азотном питании бобовых растений играют:

1)клубеньковые бактерии                2)мицелий грибов

3)дождевые черви                          4)одноклеточные водоросли

3. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи      2)папоротники       3)водоросли        4)псилофиты

4. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

А) грибы;         Б) бактерии; В) растения;     Г) простейшие.

5. В процессе дыхания растения выделяют:

А) азот;      Б) углекислый газ. В) кислород Г) воздух

6. Тело гриба состоит из:

А) грибницы;      Б) спор; В) шляпки и ножки;     Г) плодового тела.

7. Хроматофор в виде спиральной ленты имеет:

А) ламинария;     Б) улотрикс; В) спирогира;       Г) ульва.

8. Спорофит мха Кукушкин лён:

А) коробочка на ножке;                          В) мужской зелёный экземпляр;

Б) женский зелёный экземпляр;             Г) заросток.

9. Гаметофит папоротника:

А) вайи;     Б) заросток; В) цветы;     Г) лист.

10. Семена сосны являются частью:

А) спорофита;                                          Б) гаметофита.

11. У однодольных растений число частей цветка

А) кратно 3;                                              Б) кратно 5.

12. Корневые волоски находятся в зоне

А) проведения;  Б) всасывания. В) деления; Г) роста

13. Сосуды проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие простой зонтик имеет:

А) рожь;          Б) сирень; В) черёмуха;    Г) вишня.

15. Написать формулу цветка тюльпана.

 16. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1) ярких, крупных                           2) с резким запахом

3) с нектарниками                          4) с тычинками на длинных нитях

17. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1) разрушают органические вещества с освобождением энергии

2) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию

3) потребляют органические вещества

4) имеют приспособления к обитанию с другими организмами

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B) поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения        Семейства:

1 )яблоня 1) Однодольные

2) картофель 2) Двудольные

3) шиповник

4) томат

5) рябина 6) баклажан



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

6 класс

2 вариант

 

1. В нижней части тубуса находится:

А) окуляр;                                                         В) предметный столик;

Б) объектив;                                                      Г) покровное стекло.

2. Как называются особые образования в кожице листа, состоящие из 2-х клеток с хлоропластами бобовидной формы, между которыми находится щель.

А) покровная ткань;                                         В) губчатая ткань;

Б) жилка;                                                            Г) устьице.

3. Ткань, образованная небольшими клетками с тонкими оболочками и относительно крупным ядром, которые постоянно делятся, называется:

А) механической;                                              В) основной;

Б) проводящей;                                                  Г) образовательной.

4. Бактерии, которые способны создавать органические вещества из неорганических называются:

А) сапрофиты;                                                    В) сине-зелёные бактерии;

Б) паразиты;                                                        Г) болезнетворные бактерии.

5. В процессе фотосинтеза растения выделяют:

А) азот;                                                                В) углекислый газ.

Б) кислород;

6. К грибам-паразитам относится:

А) мукор;                                                             В) спорынья;

Б) дрожжи;                                                           Г) белый гриб.

7. Тело лишайника состоит из:

А) нитей гриба;                                                   В) гриба и водоросли;

Б) корней деревьев и гриба;                               Г) одноядерных клеток.

8. На вайях папоротника развиваются:

А) споры;                                                             В) и споры и гаметы;

Б) гаметы;                                                            Г) цветы.

9. Дерево сосны это:

А) спорофит;                                                        Б) гаметофит.

10. Низшие растения не имеют:

А) цветов;                                                             В) имеют органы, но не имеют семян;

Б) органов;                                                            Г) имеют ткани и органы.

11. У двудольных растений число частей цветка

А) кратно 3;                                                          Б) кратно 5.

12. Почки, которые развиваются на междоузлиях, называются:

А) верхушечными;                                               В) придаточными.

Б) пазушными;

13. Ситовидные трубки проводят

А) воду и органические вещества сверху вниз;

Б) воду и растворённые минеральные вещества снизу вверх.

14. Соцветие корзинка имеет:

А) рожь;

Б) черёмуха;

В) одуванчик;

Г) вишня.

15. Написать формулу цветка паслёновых.

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 6 КЛАССА

 

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1)мхи      2)папоротники       3)водоросли        4)псилофиты

 

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых

условиях пустыни состоит в том, что у них

1)прекращаются все процессы жизнедеятельности

2)корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3)устьица расположены на нижней стороне листа

4)в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

 

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов

1)цветков и плодов             2)фотосинтеза

3)газообмена         4)покровной, механических и проводящих тканей

 

4. Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1)клубеньковые бактерии                2)мицелий грибов

3)дождевые черви                          4)одноклеточные водоросли

 

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

 

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1)шляпочные грибы                     2)плесневые грибы

3)дрожжи                                         4)бактерии

 

7. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

1)ярких, крупных                           2)с резким запахом

3)с нектарниками                          4)с тычинками на длинных нитях

 

8. Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1)семена                           2)цветки и плоды

3)корни                               4)листья в форме иголок (хвоинки)

 

9. В растительном организме способны делиться клетки

1)сосудов                             2)механической ткани

3)камбия                                 4)основной ткани

 

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски                               2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки                  4)клетки проводящей системы

 

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

1)загрязнению атмосферы                    2)плодородию почвы

3)освещенности местности                   4)влажности воздуха

 

12. Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками

 

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца — признак живого, присущий

1)животным                                2)грибам

3)бактериям гниения                 4)растениям

 

14. К какому царству относят организм, тело которого

представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1)растений                          2)бактерий

3)грибов                          4)лишайников

 

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1)клеткам сердцевины                          2)сосудам древесины

3)клеткам коры                                       4)ситовидным трубкам

 

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1)покровная                              2)основная

3)образовательная                   4)проводящая

17. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ         2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель                           4)часть стебля с листьями

 

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1)поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2)образует споры, участвующие в размножении

3)участвует в образовании половых клеток

4)формирует корневые волоски

 

19. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

образуются

1)половые клетки            2)споры

3)лепестки                          4)чашелистики

 

20. Лишайник — комплексный организм, так как он

1)состоит из разных тканей               

2)имеет сложный цикл развития

3)представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4)образует микоризу с корнями деревьев

 

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

 

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1)разрушают органические вещества с освобождением энергии

2)создают органические вещества из неорганических

и запасают энергию

3)потребляют органические вещества

4)имеют приспособления к обитанию с другими организмами

 

23. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

1)на нем расположены почки

2)он поглощает воду и минеральные вещества

3)в нем органические вещества расщепляются до минеральных

4)в нем образуются органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1)цветка и плода                           2)корневой системы

3)листа и стебля                         4)семени и почки

 

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)какие вещества образуются в растениях на свету

3)какие вещества передвигаются по сосудам

4)сколько воды поглощает растение за сутки

 

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

 

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

A)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

B)размножаются спорами

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

 

В 3. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.

Грибы неправильно относить к растениям, так как они

A)питаются готовыми органическими веществами

Б) растут в течение всей жизни

B)содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха

 

В 4. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

Характеристика корня        

1)развивается из зародышевого корешка  

2)отрастает от нижней части стебля

3)растет вертикально вниз

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)хорошо развит у двудольных растений

5)развивается у кукурузы и пшеницы

6)развивается у одуванчика и лопуха

 

В 5. Установите соответствие между характеристикой гриба

и группой, к которой ее относят.

Характеристика грибов      

1)образуют плодовые тела 

2)состоят из мицелия и ножки  с головкой или кисточкой

3)часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу

4)применяют  для   получения лекарств

5)вступают в симбиоз (сожительство) с корнями растений

6)многие человек использует в пищу

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы грибов

А) шляпочные

Б) плесневые

 

В 6. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем       

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классы растений

А) Двудольные

Б) Однодольные

 

В 7. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения       

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)томат

5)рябина

6)баклажан

 

В 8. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:

A)образование спор

Б) прорастание заростка

B)оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образование гамет

 

В 9. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля сосны, начиная с наружного слоя:

А)пробка                           Г) луб

Б) кожица                          Д) сердцевина

В) камбий                          Е) древесина

 

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные    Б) папоротниковидные                 В)водоросли

Г) цветковые        Д) покрытосеменные

 

С 1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.

2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.

4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия.

5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.

6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ