КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс
Смирнова Н.А. ©
7 класс
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
№№ учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ 0
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, уметь обосновывать особенности их строения, связанные со средой обитания, выявлять черты приспособления к среде обитания, продолжите развитие навыков сравнения и обобщения.
Внимательно прочитайте цель урока
УЭ 1
Цель: проверить знания о земноводных.
Закончите предложения:
Земноводные раздельнополые животные, внешние различия между самцами и самками K.
Оплодотворение земноводных происходит K
У головастика сердце K, кругов кровообращения K.
Головастик дышит K.
Головастик передвигается K.
Составьте диалог «Земноводные – первые наземные животные».
Работайте индивидуально
Каждый правильный ответ – 1 балл
Ваша оценка
УЭ 2
Цель: доказать, что пресмыкающиеся – хордовые животные.
Дать характеристику пресмыкающимся по плану:
среда обитания.
представители.
предки.
симметрия.
внутренний скелет.
расположение нервной и пищеварительной систем.
2. Укажите систематическое положение гадюки обыкновенной: царство, подцарство, тип, подтип, класс, отряд, род и вид.
Работайте вместе
с классом
Устно
Работайте вместе
с классом
Ваша оценка
УЭ 3
Цель: раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.
Закончите предложения:
Пресмыкающиеся или первые .
Дышат , органы дыхания
Размножаются на , оплодотворение .
Отделы тела .
Тело снаружи покрыто .
Кожа , желез .
Роговой покров предохраняет K.
Для многих характерна .
Конечности расположены .
Ноздри – это органы и .
Глаза прикрыты
Орган слуха
Обсудите вопросы:
Почему у пресмыкающихся большая подвижность головы, чем у земноводных?
Почему пресмыкающиеся получили такое название?
Каковы особенности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни?
Работайте парами
с учебником
Стр. 190 - 191
Работайте вместе
с классом
Ваша оценка
УЭ 4
Цель: раскрыть особенности скелета пресмыкающихся в связи наземно-воздушной средой обитания.
Заполните схемы:
Скелет пресмыкающихся
1) ? ? ? ?
позвоночник
Передняя конечность Задняя конечность
Грудная клетка
Туловищные ? ?
Позвонки
Укажите расположение и функции грудной клетки
Сравните скелет земноводных и пресмыкающихся.
Докажите, что скелет пресмыкающихся лучше приспособлен к жизни на суше.
Работайте парами
с учебником
Стр. 192
Работайте
группами
Ваша оценка
УЭ 6
Цель: систематизировать знания о земноводных.
Выберите правильные утверждения:
Передняя конечность: плечо, предплечье, кисть
Органы дыхания – лёгкие и кожа.
.Кожа богата железами.
.Имеют грудную клетку.
Размножение не связано с водой.
Ноздри – органы обоняния и дыхания.
Глаза имеют веки.
2. Подпишите органы.
. Подпишите части скелета
Работайте индивидуально
Каждый правильный ответ – 1 балл
Ваша оценка.
УЭ 7
Подведение итогов урока
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему?
Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо».
Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:
Выполнили все УЭ на «4» и «5» – можете выполнить творческое задание (см. ниже).
Испытывали затруднения, допускали ошибки, – повторите стр. 198 - 200 и записи в тетради.
Творческое задание:
Подготовьте сообщения о пресмыкающихся ЕАО
Работайте вместе
с классом
Устно
Ваша оценка
По желанию
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ