Конспек урока для 9 класса "Индивидуальное развитие живых организмов"

9 класс

Индивидуальное развитие живых организмов.

Система уроков.

  1. Формы размножения организмов.

  2. Половое размножение и особенности оплодотворения растений и животных.

  3. Индивидуальное развитие живых организмов.

  4. Органогенез.



Учебный лист.

В результате изучения темы нужно:

Усвоить понятия.



Бесполое и половое размножение.

Жизненный цикл клетки.

Хромосомный набор.

Деление клетки.

Митоз.

Мейоз.

Амитоз.

Сперматогенез.

Оогенез.

Оплодотворение.

Индивидуальное развитие.

Онтогенез.

Эмбриогенез.

Бластула.

Гаструла.

Нейрула.

Органогенез.

Постэмбриональное развитие.





Научиться.

  1. формировать анатомно-физиологические понятия: почкование, клон, фрагментация, хромосомный набор, зародышевый листки, двойное оплодотворение;

  2. отличать признаки периодов жизненного цикла клетки и основные различия между клеточными делениями, митозом и мейозом, митозом и амитозом, процессами сперматогенеза и оогенеза у позвоночных животных, стадиями эмбрионального развития позвоночных животных;

  3. развивать умения схематически изображать жизненный цикл клетки, процессы образования половых клеток у позвоночных животных и цветковых растений, строения зародышевого мешка и процесс двойного оплодотворения у цветковых растений.

  4. развивать умение работать с учебником.

  5. развивать интеллектуальные способности, используя задания, требующие логического мышления и применение знаний для научного объяснения физиологических явлений и гигиенических правил.

  6. проводить самонаблюдение.



Помни!

Все задания выполняются в строго указанном порядке. Это поможет тебе лучше усвоить тему.

Не забывай проходить проверку после выполнения заданий, заполнять рейтинговый лист.

Записывай свои затруднения на полях рабочей тетради.

Успехов тебе в работе!



43

Задание № 1.

В течение 3-5 минут запиши все, что ты знаешь об индивидуальном развитии организма. Проверь себя, прочитав параграф 20.



Задание № 2.

Заполни схему:



Формы размножения организмов

↓ ↓

_____________________ ______________________





Задание № 3.

Дополни схему:



Формы размножения организмов

↓ ↓

_____________________ ______________________





↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ____ ____ ____ _____ _____ _____ ______ ______ ________



Показ видеофильма.

Сделай вывод: В чем принципиальная разница между половым и бесполым размножением.

Пройди проверку № 1



Задание № 4.

Прочитай параграф 21. (просмотр видео)

Составь и объясни схему особенностей оплодотворения растений и животных.



Особенности оплодотворения

↓ ↓

у растений у животных

стр 97 стр 99





Задание № 5.

Прочитай параграф 21. Пользуясь рисунком 43 в учебнике, заполни таблицу:











44

Этапы развития половых клеток



Этапы развития половых клеток


Образование сперматозоидов и яйцеклеток

Зона размножения


Зона роста


Зона созревания


Зона формирования




Задание № 6.

Сделай вывод: в чем отличие овогенеза и сперматогенеза.



Пройди проверку № 2

Задание № 7.

Прочитай параграф 22, I абзац и выполни задания

  1. Дайте определение понятия онтогенез.

  2. Заполните схему:



Периоды онтогенеза

(с кратким описанием)



↓ ↓

_____________________ ______________________



Задание № 8.

Прочитай параграф 22 раздел «Стадии развития зародыша», назовите основный этапы зародыша и охарактеризуйте их.



Основные этапы зародыша

Их характеристика













Задание № 9.

Прочитай параграф 22 раздел «Метаморфоз. Рост и развитие организмов».

и заполните схему:



Постэмбриональное развитие

↓ ↓

прямое метаморфоз



Сделай вывод о значении метаморфоза.



45



Задание № 10.



Прочитай параграф 23, рассмотри таблицу на стр.105, затем закрыв учебник

  1. Дай определение понятия «Органогенез»

  2. Попробуй воспроизвести таблицу в рабочей тетради.



Пройди проверку № 3





Молодец! Ты закончил изучение темы в полном объеме. Итоговая контрольная работа покажет, насколько хорошо, ты ее усвоил.



Задание № 11.



Итоговая контрольная работа.







Рейтинговый лист

Тема «Индивидуальное развитие живых организмов»



Ф.И. учащегося:__________________________



задание

Максимальная оценка

Полученная оценка

Кто

проверял

Кого проверял

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11

12б






Всего: 56баллов

«5»- 45-56б

«4»-39-44б

«3»-32-38б





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ