Конспект урока биологии на тему «Плод. Его многообразие и значение»

Урок по теме: « Плод. Его многообразие и значение»

Форма урока: комбинированная.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, презентация, экран, медиапроектор.

Цель урока: дать понятие о плодах.

Задачи урока:

Образовательная:

показать многообразие плодов.

продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.

расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа.

Развивать умение работать самостоятельно и делать выводы.

Воспитывающая:

продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей

продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок. (слайд 1) из этого высказывания назовите органы цветкового растения.

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя.

Учитель: Для чего нам нужно так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

Учитель: Какой из перечисленных нами органов растения мы еще не изучили?

Ученик: Плод.

Учитель: сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Записывают тему в тетрадях. (слайд 2)

  1. Целеполагание.

Учитель: в тетради запишите в 2 колонки о плодах, первая знаю, вторая хочу знать (спросить 2-3 учащихся). Итак, сегодня мы будем изучать тему Плоды, вы узнаете то, что вы хотите и что вы отметили во второй колонке, а дома вы закрепите свои знания, поработав с учебником. Откройте дневники и запишите домашнее задание.(слайд 3)

  1. Проверка знаний о цветке.

Учитель: у вас на столах находится рисунок цветка, подпишите части цветка; 2-3 минуты: а теперь поменяйтесь листочками друг с другом и обратите внимание на слайд, проверьте выполнение работы (на слайде сделать критерии оценивания, дети ставят оценки на каждом этапе работы, из этого складывается оценка за урок). (слайд 4 -5)

  1. Изучение нового материала.

  1. Мотивация

Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу.

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам. Определение плода. (слайд 6)

  1. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, какие плоды вы знаете?

  1. Рассказ учителя о формировании плодов.(слайд 7)

  2. Многообразие плодов. (работа со схемамив презентации и таблицами у детей, приложения) (слайды8- 30)

  3. Физминутка.

Игра « Топни – хлопни »

Сухие плоды – топни

Сочные плоды – хлопни

Семянка (т)

Костянка (Х)

Зерновка (Т)

Орех (Т)

Ягода (Х)

Коробочка (Т)

Тыквина (Х)

Стручок (Т)

  1. Лабораторная работа (слайды 31 – 36)

  2. Работа с учебником (1 вариант читает распространение плодов и семя, 2 – значение, затем делятся информацией друг с другом).

  1. Закрепление. Если успею.

1. Игра-конкурс

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм; “Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.

Плод зерновка – русская народная сказка “Мужик и медведь” (рожь); “Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).

Плод стручок – “Мужик и медведь” (река).

Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари  ( дядюшка тыква).

Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка).

2.

3.Это интересно: 
а) в Индии, Индонезии и на других тропических островах растет хлебное дерево. Конечно, на нем растут не батоны, не булочки, не баранки, а круглые тяжелые плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, похожие по вкусу на настоящий хлеб). 
б) молочное дерево растет в Бразилии. И еще иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. 
в) Полуметровые плоды колбасного дерева видом хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны. 
г)  Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли и к нам – на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

VI. Рефлексия.

Попробуйте себя в роли поэтов составьте синквейн о плодах, работайте в паре.

VII. Итог. Выставление оценок.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ