Конспект открытого урока в 9 классе «Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого урока в 9 классе
Тема:
«Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.»
Подготовил учитель
биологии МКОУ «ИСОШ»
Адаменко И.П.
2013 уч.год.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.
Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.
Задачи:
- обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;
- развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
- воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах, самостоятельная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Общая биология 9 класс» автор И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,
Н.М. Чернова
Ι.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы.
Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Онтогенез - индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация)
Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и их родителей вперемешку)
Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;
Какой вывод из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)
Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься? (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины)
Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.
Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.
2. наследственность организмов
3. генотип и фенотип
4. изменчивость организмов
5. проверь свои знания
ΙΙ.Работа над новым материалом.
Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.
Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека
Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова - генетика. Какие определения вы подготовили? (запись в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.)
А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель. Мы с вами выполняем лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.
В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:
а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.
Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.
Блок 2. Наследственность организмов.
Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.
Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.
На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в тетради поясните значение нового термина – аллель.
Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?
Дать определение гена на стр. 64.
Блок 3. Генотип и фенотип.
Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».
Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В тетради напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.
Блок 4. Изменчивость организмов.
Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.
Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?
Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?
Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.
(если генетически человек здоров, то может ли окружающая среда повлиять на состояние человека)
ΙΙΙ. Закрепление.
Блок 5. Проверь свои знания
Цель: проверить знание новой темы.
Выполните упражнение 3 на стр.65
ΙV. Итог. Оценка работы в группах.
V. Д.з. §18, творческое задание подготовить сообщения о значении генетики в современном обществе.
Рефлексия «В маршрутном листе – 5 блоков (раскрасить в зависимости от сложности: сложный – красный; средний – желтый; легкий – зеленый.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ