Конспект урока биологии для 9 класса «Наука генетика. Из истории развития генетики»
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог Адаменко Ирина Петровна
Предмет Биология Класс_9__________________________________________
Тема урока « Наука генетика. Из истории развития генетики».
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент, включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Цель этапа: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы в курсе биологии 9 класса
Учитель: Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
Ученик: Онтогенез - индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация.
Прошу обратить ваше внимание на доску. Лица детей и их родителей вперемешку
Учитель: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;
Какой вывод из этого мы можем сделать?
Ученик: Признаки и особенности дети наследуют от родителей. Может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность?
Ученики: Генетика.
Учитель: Как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)
Учитель: Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?
Ученики: познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины. Действительно, целью нашего урока является познакомиться с наукой генетикой; с основными понятиями генетики.
Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.
Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.
2. наследственность организмов
3. генотип и фенотип
4. изменчивость организмов
5. проверь свои знания
2.
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.
Задачи:
- обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;
- развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
- воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.
Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.
Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека.
Задачи: изучить историю зарождения генетики;
выделить закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель;
значение генетики;
Учитель: Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова - генетика. Какие определения вы подготовили?
Ученики: зачитывают определения и записывают в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.
Учитель: А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель.
Следующее что мы должны выполнить это лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.
В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:
а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.
Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.
Блок 2. Наследственность организмов.(группа №1).
Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.
Задачи: узнать значение терминов наследственность, аллель, значение понятий гомозиготный и гетерозиготный организм, ген;
выделить значение гетерозиготности организмов в природе;
Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.
На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в маршрутных листах поясните значение нового термина – аллель.
Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?
Дать определение гена на стр. 64.
Блок 3. Генотип и фенотип.(группа №2)
Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».
Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В маршрутных листах напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.
Блок 4. Изменчивость организмов.(группа №3)
Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.
Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?
Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?
Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.
.
4.
Закрепление учебного материала, предполагающее:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
Цель: Практическое закрепление навыков и знаний, подведение итогов всего урока.
Задачи:
- Ликвидация ошибок, неверных представлений и их коррекция
- Практическое овладение необходимыми навыками
- Установление осознанности усвоения нового учебного материала
Блок 5. Проверь свои знания
Цель: проверить знание новой темы.
Выполните упражнение 3 на стр.65.
Итог: Оценка работы групп.
5.
Задание на дом, включающее:
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Цель: Самостоятельное применение знаний, закрепление совершенствование умений и навыков, расширение кругозора.
Задачи: Д/З § 18.
Подготовить сообщения о значении генетики в медицине, растениеводстве, животноводстве, в современном обществе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ