Конспект урока биологии для 7 класса «Цветение, плодоношение, семена»

Дата проведения 28.10.2013

Класс 7

Учебный предмет биология

Учитель Фрейдман Е.Н.

Тема урока: «Цветение, плодоношение, семена»

Тип Систематизации и обобщения знаний и умений

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения (цветок, плод, семя), об особенностях их строения и функции, о взаимосвязи органов как основе целостности растительного организма

  • Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности через анализ и сравнение однодольных и двудольных растений, через задание на классификацию органов растения по характерным признакам; речевой деятельности через составление рассказа по плану, работу с предметным словарем

  • Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать через работу в паре, взаимопроверку.

  1. организация учащихся;

  2. определение темы и постановка задач урока;

3) воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильно усвоенного;

  1. приведение в систему воспроизведенных и скоррегированных знаний и умений, их обобщение;

  2. выполнение практических заданий (там, где позволяет учебный материал);

  3. подведение итогов урока.

1.Организационно-подготовительный этап

    1. Взаимное приветствие

    2. Игра «Части растения» (сядет тот, кто назовет часть цветкового растения)

  1. Сообщение темы урока.

    1. Устное сообщение темы. - На сегодняшнем уроке мы обобщим знания об органах цветкового растения – цветках, плодах, семенах, вспомним их общие признаки. Тема нашего урока «Цветение, плодоношение, семена.

    1. Запись темы в тетрадь. – Запишите число и тему.

    2. Объявление критерий оценивания работы на уроке. – Для оценивания вашей работы на уроке предлагаю вам заполнять оценочные листы. Оценку за каждый этап урока заносите в таблицу. По результатам оценок на каждом этапе сложится ваша общая оценка за урок.

  1. Воспроизведение знаний по частям.

3.1 Повторение по теме «Строение цветка».

3.1.1 Фронтальная работа. Рассказ – загадка «Удивительный замок». – Внимательно послушайте загадку и приготовьтесь ответить на вопросы (на слайде).

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК»

На высоком холме стоит вишнёвый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зелёных зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.

- О каком замке идёт речь? Как называются все части замка? (замок – цветок, два ряда – это чашелистики и лепестки. 5 зеленых зубцов – чашелистики, большие стены – лепестки. Столб – пестик, подушечки – тычинки)

3.1.2 Работа в парах. Рассказ обучающихся по плану

- Вы правильно назвали части цветкового растения. Давайте вспомним, какое значение имеют органы цветкового растения. На каждой парте лежат карточки с ключевым словом и планом вашего рассказа. (слова - пестик, тычинки, опыление, лепестки, соцветие). Вам необходимо рассказать о значении каждого понятия по плану. Работать будете в парах. Обсудите свое выступление и решите, как представите свое сообщение. По первым двум пунктам выступает один, а по двум другим – второй. Не забывайте приводить примеры.

План выступления:

    1. Название и назначение понятия

    2. Из чего состоит или что образует

    3. Каких видов бывает

    4. Пример

Остальные ребята слушайте внимательно и при необходимости можете дополнить или исправить ответ.

3.1.3 Работа в тетради

- Возьмите схему цветка, вклейте ее в тетрадь и подпишите части цветка. Проверьте у всех так, как на слайде?

Итак, главные части цветка – тычинки и пестик, поэтому цветок – это орган размножения растения.

3.2 Повторение по теме «Плод».

3.2.1 Фронтальный опрос

Что образуется из цветка?(из него образуется плод).

Какие части цветка участвуют в образовании плодов? (пестик и тычинки)

- У всех ли растений образуются плоды? (нет, только у цветковых)

Если цветок не опылится, что с ним станет? (завянет, засохнет)

Какие виды плодов вы знаете?(сочные и сухие).

Внимание на экран. Я показываю плод, а вы по – очереди («по цепочке») называете растение и тип плода.

3.2.2 Самостоятельная работа - выполнение дифференцированных заданий по карточкам

- Для закрепления я предлагаю вам заполнить карточки с заданиями. Глядя на рисунок в свободное поле необходимо вписать название растения либо тип плода

Рисунок

Название плода

Рисунок

Название плода

Пример растения

Пример растения

?

?

Вишня, слива, черемуха

Томат, смородина

Многокостянка

Яблоко

?

?


?

Крылатка

Горох, фасоль, соя

?

Коробочка


Орех

?

?

?

?

Капуста, редис, редька

Рожь, пшеница, овес

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга, глядя на слайд. Занесите оценку в оценочный лист

ФИЗМИНУТКА

3.3 Повторение по теме «Семя»

3.3.1 Разгадывание ребуса.

- О чем мы будем говорить на следующем этапе нашего урока, вы узнаете, разгадав ребус. СЕМЯ.

3.3.2 Фронтальный опрос

- Что такое семя? (орган размножения растения)

- Из чего состоит семя?(кожуры, питательных веществ, почечки и корешка)-я показываю часть семени, а вы ее называете (слайд)

- Какие виды семян вы знаете? Приведите примеры (однодольные и двудольные)

- Какие способы распространения семян знаете?

- Какие условия необходимы семенам для хорошего роста? (тепло, свет, влажность)

- Подведем итог: семя – это орган размножения растения, которому необходимы тепло, свет и влажность

  1. Приведение в систему воспроизведенных и скоррегированных знаний и умений, их обобщение- таблица сводная (заполняем вместе +слайды)

  2. Практическая самостоятельная работа за ПК ( по подгруппам)

(1 подгруппа – за столами, 2 – за ПК)

- А сейчас я предлагаю закрепить ваши знания самостоятельно. Первая подгруппа работает за ПК, вторая – за столами.

Инструктаж с показом выполнения задания на слайдах.

- На рабочем столе в папке «Урок биологии 7 класс» находится презентация «Самостоятельная работа». Вам необходимо открыть презентацию и пройти тестирование.

На слайде задан вопрос с тремя вариантами ответов, рядом с которыми расположена стрелочка. Нажимаете на стрелочку, рядом с правильным ответом. Если вы ответили неправильно, компьютер выдаст ответ «ошибка», вы ставите «галочку» в оценочном листе. При ошибке компьютер предложит вам вернуться к вопросу. Если ответ верный, то вы перейдете к следующему вопросу.

В задании - 5 вопросов. Если ответите правильно на все вопросы, то в оценочный лист за это задание ставите оценку 5.

Ребята второй подгруппы разгадывают кроссворды на карточках.

Приступаем к работе.

ФИЗМИНУТКА для глаз

    1. Проверка кроссворда

  1. Подведение итогов урока

Подсчет итоговой оценки за урок.

Обобщающие вопрос(ы)

- Какие части растения сегодня повторили?

- Какие части цветка являются главными?

- Где созревают семена?

- К следующему уроку подготовьтесь к контрольной работе. Спасибо за работу на уроке.


































Лист самооценки Бадаловой Ирины

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок

5

Лист самооценки Вартаньян Елены

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок


Лист самооценки Перерва Яны

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок


Лист самооценки Михилева Вячеслава

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок






Мыльниковой Елены

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок


Лист самооценки Сафина Олега

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок


Лист самооценки Волобуева Артема

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок


Лист самооценки Рыбаченко Дениса

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок








Лист самооценки Бухарова Александра

Задание

Рассказ по плану

Схема цветка

Устный опрос «растение - плод»

Заполнение карточки «Плоды»

Компьютерное тестирование

Кроссворд

Количество ошибок







Оценка









Итоговая оценка за урок







































  1. Часть венчика

  2. Орган растения, в котором образуется плод

  3. Орган размножения растения

  4. Орган растения, в котором созревают семена



1



2











3














4










  1. Часть венчика

  2. Орган растения, в котором образуется плод

  3. Орган размножения растения

  4. Орган растения, в котором созревают семена



1



2











3














4









Строение цветка





Строение цветка



Строение цветка





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ