Конспект урока биологии для 6 класса "Многообразие клеток. Ткани растительного организма"
Дата
Класс
6
Тема урока
Многообразие клеток. Ткани растительного организма.
Цель урока
Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.
Задачи урока
Образовательные:
Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений
Развивающие:
Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.
Воспитательные:
Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений.
Метапредметные:
Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
Личностные:
Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение
УУД
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.
Тип урока:
Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний.
Основные понятия
Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
мультимедийный проектор, презентация учителя.
Формы урока
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально
Методы
Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости
Проверка настроения
Личностные УУД
Познавательные УДД
Целеполагание
Использование знаково-символических средств
2. Проверка выполнения домашнего задания
Контроль знаний.
1) Сам. работа
2) Биологический диктант
Активизация познавательной деятельности.
1) Вопрос к классу: Почему клетки разных органов растений имеют разное строение? Что общего в их строении?
2)Что такое «Клетка» как понятие в биологии?
3)Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии?
Какую цель поставим перед собой?
Зачем нам эти знания?
Сам. Работа по теме «Клетка»
Отвечают на вопросы :
1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)
2.Одно из органических веществ, которое в клетке используется как вещество запаса. (сахар)
3.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)
4.Общее название солей, содержащихся в клетке. (минеральные)
5.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)
6.Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. (неорганические)
7.Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки. (белки)
9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)
10.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)
Имеют общий план строения, состоят из клеток.
Высказывают предположения
Построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Учет разных мнений
Познавательные УДД
Подведение под понятие
Аналогия, обобщение
Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Аргументация своего мнения и позиции
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Эмоциональный настрой на тему
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
1) Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником по рис. 14 (стр. 42)
Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань».
Примерный рассказ: клетки разных органов растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет.
Познавательные УДД
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные УУД
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные УДД
Осознание ответственности за общее дело
Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая.
2) Вопрос к классу: Что является структурной и функциональной единицей всего живого?
Давайте вспомним строение растительной клетки.
Учащиеся отвечают, что клетка – это единица строения и жизнедеятельности растительного организма.
Познавательные УДД
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
Структуирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные УДД
Контроль
Коррекция
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»
Заполнениерабочего листа «Строение тканей растений», проверка выполненного задания.
Познавательные УДД
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
Структуирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные УДД
Контроль
Коррекция
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Лабораторная работа
по теме «Ткани растений»
Ученику необходимо выделить особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции.
Познавательные УДД
Анализ, синтез. Подведение под понятие
Построение логической цепи рассуждений, доказательств
Регулятивные УУД
Контроль
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения
6. Домашнее задание.
Домашнее задание (комментирование учителем)
Параграф 10, творческое задание –написать мини-сочинение «Путешествие внутри растения».
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Познавательные УДД
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные УУД
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные УДД
Осознание ответственности за общее дело
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ