Конспект урока биологии для 6 класса "Строение растительной клетки"
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса
Автор: Алексейцева Ольга Яковлевна
Должность: учитель химии и биологии
Место работы: МБОУ СОШ №18 с.Николенского
Предмет, класс: биология, 6 класс
Тема: Строение растительной клетки
Необходимое оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, выход в интернет, рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Цель: изучить строение клетки (общий план); доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.
Задачи:
обучающие: оформить представление у учащихся о строении растительной клетки и ее; вооружить школьников умениями пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, таблице, схематически изображать строение клетки;
воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке;
развивающие: развивать познавательный интерес к биологии, продолжить развитие навыков самостоятельной работы и работы с ЭОР.
Таблица №1.
№ п/п
Этапы учебной деятельности
Скриншоты страниц ресурса
Описание используемых педагогических приемов
Описание интерактивных приемов, инструментов, функций ПО
Результативность использования ресурса в учебной деятельности
1
Организационный момент
Презентация «Строение растительной клетки»
Презентация «Строение растительной клетки»
Слайд №1 тема урока, ноутбук, интерактивная доска
Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.
Презентация «Строение растительной клетки»
Слайд №2 цели урока, ноутбук, интерактивная доска
Презентация «Строение растительной клетки»
Слайд №3 задачи урока, ноутбук, интерактивная доска
2
Изучение нового материала
1.Объяснение. Использую при изложении главных факторов и теоретического материала. Ученикам сообщается сущность строения клетки.
2. Демонстрация
Используется для наглядности.
Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.
Наглядность. На слайде текст, фотографии, рисунки, схемы позволяет чередовать объяснения с записями учащихся, последовательно излагать изучаемый материал, рационально использовать время. Яркие опорные элементы, слайдов наполненные исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке действуя на различные каналы восприятия, позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память.
Видеофрагмент «Строение растительной клетки», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.
Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.
Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.
Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.
3
Закрепление изученного материала
Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток», а также ноутбук, интерактивная доска.
Этот модуль позволяет учащимся закрепить знания о строение растительной клетки, в виртуальной лаборатории создать модель клетку с ее органоидами. Эффект анимации способствует к привлечению внимания.
Контрольный модуль, который содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки», ноутбук, интерактивную доску, выход в интернет.
Этот цифровой объект экономит время и траты на распечатку текстов, экономит время на проверку знаний, уменьшают время на отведенное на другие этапы урока.
5
Подведение итогов, Д/з.
Учитель вместе с учащимися обсуждает, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.
Презентация «Строение растительной клетки»
Слайд №4, ноутбук, интерактивную доску.
Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.
Таблица №2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Библиография Левенгука
ЦОР информационный
№1
Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука
2
Растительная клетка
ЦОР информационный
№2
Видеофрагмент «Строение растительной клетки».
3
Растительные клетки
ЭОР информационный
№3
Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».
http://fcior.edu.ru/card/12365/rastitelnye-kletki.html
4
Основные части и органоиды клетки
ЭОР практический
№4
Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток»
http://fcior.edu.ru/card/2591/konstruktor-rastitelnoy-kletki.html
5
Свойства клетки
ЭОР контрольный
№5
Модуль содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки».
http://12.ort.ru/index.php/interaktivnye-krossvordy/stroenie-kletki
Таблица №3 Структура и ход урока
№ п/п
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока.
Слушают учителя, записывают тему
3 мин
2
Изучение нового материала
Библиография Левенгука №1
Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов.
Библиографию ученного и записывают в тетрадях кратко о нем.
20 мин
ЦОР информационный
№2
Видеофрагмент «Строение растительной клетки».
Смотрят видеофрагмент. Делают самостоятельно выводы
ЭОР информационный
№3
Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».
Смотрят информационный модуль, зарисовывают в тетрадях строение клетки с обозначениями органоидов и их функции.
Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.
Смотрят схему «Типов пластид», записывают. Делают самостоятельно выводы.
3
Закрепление нового материала.
ЭОР практический
№4
Организует практический модуль.
Выполняют практический модуль.
8 мин
ЭОР контрольный
№5
Организует интерактивный кроссворд
Выполняют кроссворд.
7 мин
4
Подведение итогов. Д/з.
Рефлексия. Комментирование оценок, объявление д\з. Параграф 7 изучить, вопросы стр. 32.
Записывают д\з
2 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ