Конспект урока биологии на тему "Кровь и кровообращение"

Тема урока: Кровь и кровообращение.


Цели урока: повторить и обобщить материал темы, развивать знания, полученные в ходе изучения материала, прививать навыки предупреждения заболеваний сердца и сосудов, составить главу учебника по данной теме. Оборудование: таблица, рисунки, дополнительная литература.


Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. Повторение темы урока.


I.Определение целей урока.

Мы закончили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня нам надо повторить и обобщить все знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Повторяя этот материал, мы постараемся с вами составить главу учебника. На доске вывешены темы в виде рисунков, которые мы с вами изучили. Наша задача- Последовательно, в определённом порядке расположить все эти темы.

Задание – Рассмотрите рисунки.

Вопрос – Как вы думаете, с чего мы должны начать повторение этой темы?

Дети находят первую страничку учебника.

  1. Состав и значение крови.

Открывается первый пункт плана работы.

Учитель: Идёт речь о любви и счастье, горе или несчастье люди вспоминают сердце. Поэты воспевают его, складывают песни. С работой сердца связано начало и конец жизни.

Вопрос – Как вы думаете, о чём будет вторая страничка нашего учебника?

Дети находят.

  1. Строение сердца.

Открывается второй пункт плана работы.

Задание – Посмотрите на рисунок и ответьте, что изображено на рисунке? Может ли сердце быть «добрым или злым». Выражение «доброе или злое» сердце не соответствует действительности. Эти выражения появились в те времена, когда человек ещё мало знал о сердце и его работе.

Вопрос – Каково строение сердца?

3.Демонстрация опыта.

Проделаем несложный опыт. Надо встать, поднять вверх левую руку, а правую руку опустить вниз. Потом обе руки вытянуть прямо перед собой.

Вопрос – Сравните цвет кожи левой и правой руки. (Левая рука будет белее правой, потому что из левой руки кровь оттекла, а к правой руке кровь прилила).

Вопрос - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Кровь движется по кровеносным сосудам. На доске находим третью страничку.

  1. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

(Дети вспоминают все про этот раздел).

Вопрос – Что является причиной движения крови. (Разность давлений крови).

Практическое занятие – определение пульса.

Пальцами правой руки нащупать немного выше основания большого на левой руке (на запястье) пульс.

Вопрос – Как вы думаете, о чем будет следующая страничка нашего учебника?

Движение крови по сосудам. Пульс.

Задание – пойти к доске и указать точками места, где можно определить пульс.

Решить задачу – сколько сокращений делает сердце за один час?

70 ударов х 60 минут = 4200 ударов.

5. Вопрос - Каков объем крови человека? Что происходит с людьми при несчастных случаях?

Вопрос - Какой будет следующая страничка учебника?

Виды кровотечений, группы крови.

Найти страничку и открыть план работы. В ряде случаев для спасения необходимо переливание крови.

Вопрос - Что нужно учитывать при переливании крови (совместимость групп крови, их четыре).

Каждый человек должен знать свою группу крови.

6. Великий русский учёный И.П.Павлов прожил до 86-ти лет. Оставаясь до конца жизни здоровым и работоспособным, он писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте до 100 лет».

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника. Как вы понимаете слова Павлова?

Для работы сердца, как и всем органам нужны питание и воздух. Подумайте и решите, хорошо ли будет работать сердце, если вместо воздуха кровь принесёт ему яд – никотин, а вместо питания алкоголь.

7. Движение – это жизнь. Движение – это спутник здоровья. Без движения невозможны занятия спортом, физкультурой.

Вопрос - Найдите следующую страничку учебника.

Значение тренировки сердца.

Задание – По таблице сравните сердце тренированного и нетренированного человека.

Вопрос - Какой вывод можно сделать? За 1 минуту сердце перекачивает 4 – 5л. крови. А сколько литров перекачивает за день, сутки, год. А размер сердца всего с кулак. Вот каким тренированным должно быть сердце. И тут физкультура – лучший помощник. Каждый из вас должен следить за своим здоровьем.

Вопрос – Как вы думаете можно озаглавить наш учебник.

-Мотор, который не останавливается всю жизнь.

Итоги урока



г. Павлодар

ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»

Абенова Жулдыз Жабатаевна - учитель биологии высшей категории.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ