Конспект урока биологии на тему "Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные"
УРОК № 11
Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.
Комплексная цель: в результате овладения содержанием модулей вы будете знать характерные признаки кишечнополостных, определения понятий «рефлекс», «регенерация», «ткань»; уметь сравнивать кишечнополостных и одноклеточных животных; развивать навыки самостоятельной работы.
Обязательная литература: В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Биология: Животные Учебник для 7 кл. средн. шк. – Изд. Дом «Дрофа», 2013. - стр.102-105.
.
№ учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка.
УЭ-0
Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете иметь представление о кишечнополостных животных и продолжите развивать навыки работы с микроскопом.
Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1
Подготовка к работе
Выполните задания.
Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам:
а) воздух, организмы, камни, вода, дома, машины - ______________________.
б) растения, бактерии, грибы, животные - _______________________________.
в) хлорелла, хламидомонада, амеба, инфузория - ____________________.
Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основания классификации:
а) амеба обыкновенная, амеба дизентерийная, лямблия, эвглена зеленая;
б) ядро, цитоплазма, размножение, дыхание, мембрана, питание.
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.
Работайте индивидуально
Работайте вместе с классом. Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Ваша оценка______
УЭ-2
Цель: получить представление о кишечнополостных животных.
Лекция «Тип Кишечнополостные»
План лекции
Многоклеточные организмы.
Многообразие кишечнополостных. Представители, среды жизни, место обитания.
Строение организма кишечнополостных.
Процессы жизнедеятельности у кишечнополостных.
Происхождение кишечнополостных.
Внимательно слушайте лекцию. Записывайте основные положения лекции в тетради. Выделяйте новые термины.
УЭ-3
Цель: определить значение кишечнополостных.
Ответьте на вопрос: каково значение кишечнополостных в природе и для человека? Ответ представьте в виде схемы или таблицы.
Обсудите результаты работы.
Ответ сообщите учителю.
Оцените свою работу по 5-балльной шкале.
Пользуйтесь учебником. Ответ запишите в тетрадь. Работайте в группе.
Ваша оценка _____
УЭ-4
Цель: дать определение понятиям «ткань», «регенерация», «рефлекс».
Найдите и подчеркните карандашом в тексте лекции или в учебнике определение понятий «ткань», «регенерация», «рефлекс».
Запомните эти определения.
Оцените свою работу:
«5» - все три определения воспроизвел правильно; «4» - воспроизвел определения с незначительными изменениями текста;
«3» - правильно дал определения только двум понятиям;
«2» - правильно дал определения одному понятию;
«1» - не смог дать правильного определения ни одному понятию.
Прочитайте определения несколько раз, повторите их, проверьте по учебнику или записям лекции правильность запоминания. Можно записать определения по памяти, а потом проверить или рассказать выученное определение товарищу.
Ваша оценка ______
УЭ-5
Цель: изучить микроскопическое строение гидры пресноводной.
Выполните лабораторную работу «Микроскопическое строение гидры пресноводной»:
Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «гидра пресноводная».
Найдите органы тела животного.
Нарисуйте и подпишите схему «Внешнее строение гидры пресноводной».
4. Подберите микропрепарат, на котором вы будете рассматривать внутреннее строение гидры пресноводной.
5. Рассмотрите этот микропрепарат под микроскопом.
6. Нарисуйте и подпишите схему «Внутреннее строение гидры пресноводной».
7. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
Работайте в тетради.
В случае необходимости обращайтесь к учителю.
- задание повышенной сложности выполняется по желанию.
Вашу работу оценит учитель.
УЭ-6
Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».
Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:
выполнили все УЭ или УЭ с 1 по 4 без ошибок – можете выполнить творческое задание (см. ниже).
иногда испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите тему по лекции или по учебнику.
было трудно работать, часто ошибались – проработайте модули еще раз.
Творческие задания:
Подготовьте доклад о жизни и деятельности Ф.Трамбле.
Придумайте и запишите загадки о кишечнополостных животных (с отгадками).
Индивидуально.
Вместе с классом.
Подчеркните нужное слово.
Индивидуально.
По желанию.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ