Конспект урока биологии на тему "Орган зрения"
Неделя 10
День
Занятие
Бублий Н.Г. Учитель биологии ГМГ города Костаная
Тема занятия:
Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.
Ссылка:
Цель:
Познакомить со строением глаза. Развивать мышление, познавательную активность, умение добывать знание. Воспитывать желание улучшать свой организм, выполняя гигиенические требования.
Результат обучения:
Учащиеся будут знать строение и функции глаза, первую помощь при повреждении глаз, гигиену органов зрения.
Основные (ключевые) идеи:
Это занятие будет способствовать развитию знаний учащихся об органе зрения, зрительном анализаторе. Знания, полученные на занятия должны применяться в повседневной жизни.
Ресурсы:
Фломастеры, листы ватмана, ножницы, клей, макет глаза, интерактивная доска, презентация, видеофильм « тело человека» - диск 3, мяч.
Начало урока
Разминка- тренинг на внимательность.
Что значит для Вас слово – глаза. Работа с мячом « Снежный ком» Передаем человеку индивидуально
Вывод: Глаза передают другим людям наши чувства. «Глаза-зеркало души».
3мин.
Введение в тему:
Мозговой штурм
Задание 1. Закончите предложение:
1.Мне орган зрения необходим для того, чтобы.....
2. Работа в группе. Обсуждение значение органа зрения.
Обсуждение и выбор одного общего варианта.
3. Подведение итогов обсуждения (афиширование ответов)
3мин
Вопрос: Когда вы работали в группе, что Вам мешало»
4. Разработка правил работы в группе
3мин
Реализация цели занятия:
Обобщение материала
Перед началом занятия делим обучаемых на 5 групп по 4 -5 человек. ( способ- использование стикеров)
2мин
Задание 2.
Презентация . Строение глаза.
10мин.
Задание 3 Работа по группам
1группа – составить кластер. Вспомогательные структуры глаза.
2 группа - причины нарушения зрения, болезни органа зрения Близорукость
3 группа – причины нарушения зрения, болезни органа зрения. Дальнозоркость.
4группа - Первая помощь при повреждении глаза, гигиена зрения.
5 группа –дальтонизм, конъюктвит.
10мин
Задание 4 Защита проектов
5 мин
№ 5. Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна.
Вопросы для закрепления:
Как меняется зрачок в зависимости от освещения?
Знакомо ли вам такое заболевание как катаракта?
Просмотр видеоролика о катаракте
Г Г
- грамотность
Мы с доски не сводим глаз, когда учитель учит нас.
Л Л
- любознательность
90% информации получаем посредством глаз.
А А
- активность
Чаще бывайте на природе, смотрите на зелень, цветы, воду, небо, облака, кроме отдыха глаз -это еще улучшает настроение.
З З
- зоркость
Для многих профессий зоркость играет огромную роль. Например: водитель, летчик, моряк.
А А
- аккуратность
Будьте осторожны при работе с иглой, ножницами, стеклом, шилом.
5-10
мин
Рефлексия
Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.. На стикере записать понравилась ли вам групповая форма работы или нет.
Кто в группе принес больше идей в работе.
2 мин
Д/з
Параграф. доп. мат. Презентации
Загадки об органе зрения
Гот. к тесту
Стр.82.заполнить таблицу.
1 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ