Конспект урока биологии на тему «Пересадка комнатных растений, купленных в магазине»
Разработка внеклассного занятия по биологии на
тему: «Пересадка комнатных растений, купленных в магазине»
Цель: знать правила пересадки комнатных растений, уметь пересаживать любое растение, купленное в магазине.
Результаты:
Предметные
- определять названия растений по их описанию;
- пересаживать комнатные растения.
Метапредметные
- работать с рекомендациями по уходу за растением, выделять нужную информацию;
- использовать общенаучные методы познания – сравнение, анализ, обобщение;
- аргументировать собственную позицию.
Личностные
- развитие способности оценивать проблемную ситуацию;
- уметь управлять своей познавательной активностью.
Основные вопросы:
- составление алгоритма пересадки комнатных растений
- практическая часть
Опорные понятия – дренаж, земля, растение
Методы познания – анализ, обобщение.
Методы обучения:
- практический
Формы организации учебной деятельности: групповая
Учебная проблема:
Почему погибает пересаженное растение?
Этап урока и его цель
Результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Цель: организовать самооценку учащихся к предстоящей деятельности на уроке
Самооценка готовности к уроку
- Приветствует учащихся.
- Определяет готовность учащихся к уроку (рассаживание по группам).
- Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку
- Рассаживаются по группам.
- Готовятся к уроку
Мотивационный момент
Цель: вызвать интерес к изучению темы «Пересадка комнатных растений после покупки»
Устойчивый интерес к изучению темы
- Демонстрирует пересаженные другими группами цветы (один погибает) и ставит проблемный вопрос:
«Почему один цветок после пересадки растет, а другой плохо себя чувствует и может погибнуть?»
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Формулируют ответ.
Возможные варианты ответов:
- неправильно пересадили
- тесный горшок
- неподходящее место для цветка
- Формулируют тему и цель урока
Актуализация знаний
Цель: организовать восприятие заданий учащимися
Логически обоснованная
готовность выполнять задания
- Вопрос: «Почему нужно пересаживать растения, купленные в магазине?»
- Предлагают варианты ответов
Введение нового знания Цель: организовать совместное открытие нового знания, развитие способности учащихся работать с текстовой информацией, развитие умений сравнивать, анализировать и аргументировать, приобретать практические навыки.
Решение поставленных учебных задач.
Группам раздаются разные растения.
Постановка учебной задачи №1:
- Определить название выданного растения по предложенной характеристике на слайдах.
- Изучите выданный текст по пересадке и уходу вашего растения, и составьте алгоритм как правильно пересадить данное растение.
Постановка учебной задачи №2:
- Выбрать из предложенного набора раздаточного материала необходимые элементы для пересадки своего растения. (разные виды горшков, стаканчики с дренажем, водой, емкости с землей, клеенки, ложки, перчатки для пересадки).
- Предлагает аргументировать выбор и проверяет составленный алгоритм.
Постановка учебной задачи №3:
- Пользуясь выбранными принадлежностями и составленным алгоритмом пересадите ваше растение.
- Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения
- Определяют название своего растения и получают рекомендации по уходу.
- Работают с рекомендациями, подчеркивают необходимую информацию, составляют алгоритм пересадки.
- Группа обсуждает задание учителя и выбирают необходимый материал для пересадки своего растения.
- Аргументируют выбор
Работают в группах, пересаживают растение;
- убирают рабочее место;
- подписывают растение;
- предлагают место для растения в классе.
Умение сравнивать и сопоставлять.
Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
Умение аргументировать свой выбор.
- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;
Рефлексия деятельности на уроке
Цель: организовать понимание ценности
выполненной деятельности
Самооценка деятельности на уроке
- Возвращается к проблемному вопросу: « Почему некоторые цветы после пересадки растут, а некоторые плохо себя чувствуют и могут погибнуть?» (можно раздать рекомендации по уходу для погибшего растения и найти причину)
- Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения в классе.
Предложить высказаться одним предложением, выбирая начало предложенных фраз..
- Отвечают на вопрос.
- предлагают место для растения в классе.
ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание
Составить инструкцию по пересадке и уходу за фиалками.
- используют интернет
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ