Конспект урока биологии на тему "В царстве Нептуна"

В царстве Нептуна

(командная игра, посвященная Международному Дню Черного моря)


Подготовила:

учитель биологии

Удачкина

Наталья Геннадиевна


Цель: развитие познавательного интереса к обитателям Черного моря.

Задачи:

- воспитывать любовь ко всему живому;

- учить работать в коллективе;

- развивать логическое мышление, фантазию, память.


Ход мероприятия:

I. Оргмомент.

Дети заходят в зал под музыку. 2 команды, по 6 человек в каждой, занимают свои места за игровыми столами.

Болельщики занимают места в зале.

Представление жюри.


II. Командная игра.

Ведущий. У язычников была такая старая сказка. Нептун (его еще называли Посейдоном), считался братом Зевса, главы греческих богов. Он был морским царем, жил в золотом дворце на морском дне. Обычно его изображали с трезубцем в руке, едущим по морю в колеснице, запряженной лошадьми и окруженной морскими чудовищами. Сегодня мы отправимся в гости к морскому царю и познакомимся поближе с его подданными. Игра будет нелегкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!


1. «Разминка».

У вас на столе карточки-слоги (-фа, - ме, -на, -та, - ла, -ду, - ман, -за, -а, -а, -ку, -на, -кам, -му, - ли, -ба, -ре, -ла).

Составьте 6 слов – названий морских обитателей. Слоги могут повторяться. Время – 1 минута.

Ответ: манта, медуза, акула, афалина, камбала, мурена.

- по 0,5 балла за каждое слово.


2. «Самый-самый (животные - рекордсмены)».

Этот тур проверит, как вы знаете животных в чем-то отличившихся:

самый большой - (синий кит)
самый быстрый - (
рыба-меч)
самый умный - (
дельфин)
самый водянистый - (
медуза)
самый музыкальный - (
белуха)
самый крупный мозг - (
кашалот)
- по 1 баллу за слово.



3. «Морские однофамильцы».

Всем известен конь, жующий траву, и конёк, плавающий в море, - это морские однофамильцы. Назовите как можно больше морских обитателей, имеющих такое же название, как у сухопутных животных. 2 команды по очереди называют животных, в названии которых есть «морской», «морская» - кто первый выдохнется – проиграл.

Ответы: морская корова, лисица, ёж, конек, слон, лев, леопард, уточка, мышь, змея, орёл, собачка, свинья, ласточка (по 1 баллу).


4. «Изобретения, подсказанные природой».

С тех пор как человек появился на Земле, окружающие его растения и животные внушают ему множество замыслов. Наши лучшие изобретения в большинстве своём либо копируют, либо как-то используют природные новации и технологии.

Итак, какое животное вдохновило человека на создание:

дымовой завесы - (осьминог)
гаечного ключа -
(клешни краба)
невода, как контейнера для сбора пищи одного размера -
(пасть кита)
реактивного двигателя -
(кальмар, осьминог, медузы, гребешки)
гидролокатора –
(дельфин)
- по 2 балла за каждое слово.


5. «Блиц-тур». За 20 секунд вы должны дать ответ на следующие вопросы:

1

Это единственная рыба, плавающая в вертикальном положении.

морской конек

2

Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно: выкидывает через рот желудок и переваривает добычу вне своего тела.

морская звезда

3

Самых больших осьминогов называют …

спрутами

4

Змеевидная рыба, принадлежащая к тому же отряду, что и угорь.

мурена

5

Скат манта по-другому называется …

морской дьявол

6

Коралл - это растение или животное?

животное, а иногда - и животное и растение одновременно (симбиоз полипов с одноклеточными водорослями).

7

В 1943 г Жак-Ив Кусто, знаменитый французский океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан, состоящий из баллонов со сжатым воздухом. Как он назывался?

акваланг

8

Какое маленькое черноморское животное можно назвать «гуляющим садом» и почему?

краб-невидимка – он сажает на себя живые кустики водорослей

- 1 балл за каждый правильный ответ, всего 8 баллов.


6. «Актер – тур».

А теперь вы должны показать не только свою эрудированность, но и артистичность. С помощью мимики, движений, (но не слов) представить на суд жюри миниатюру.

Капитаны вытягивают карточку с заданием.

1) Представьте, что все морские животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:
- рыбы;
- двустворчатые моллюски;
- медузы.

2) Прорекламировать:
- береговую гальку;
- медуз;
- послештормовой мусор.


III. Подведение итогов, награждение команд.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ