Конспект урока для 7 класса «Блокнот и Калькулятор» «Один помощник – хорошо, а два - лучше»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ШКОЛА – ГИМНАЗИИ №45









РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

для 7-х классов по информатике



Тема: «Блокнот и Калькулятор»

«Один помощник – хорошо,

а два - лучше»











ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ:

ТУРГУНОВА ГУЗАЛ БАКТИЯРОВНА





Г. ШЫМКЕНТ



Открытый урок по информатике

«Один помощник – хорошо, а два - лучше»

На тему: «Блокнот и Калькулятор»


Цели: Создать условия для творческой активности учащихся направленной на освоение приемов работы с окнами, программами операционной системы компьютера. Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении. Воспитать у учащихся отзывчивость, взаимопомощь и т.п.

Задачи: Освоить приемы работы с окнами – сворачивание, изменение размеров окна, перетаскивание, восстановление, завершение работы с программой. Развивать умения работы с клавиатурой. Продолжить изучение программ блокнот и калькулятор.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор; программное обеспечение: блокнот, калькулятор.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы.

  3. Изучение новой темы

  4. Физкультминутка для глаз

  5. Практическая работа

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока



I. Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока

II. Актуализация знаний

(Слайд № 2)

Ребята, в каких программах вы уже умеете работать?

(Калькулятор и Блокнот)

(Слайд № 3-4) Давайте проверим насколько хорошо вы их знаете.

(Слайд № 5)










Садясь за уроки, вы настраиваете себя на разнообразную работу. По каждому предмету что-то придется написать, что-то нарисовать, что-то сосчитать. Это зна­чит, что для работы понадо­бятся разные инструменты. При работе с нескольки­ми тетрадями, книгами и инструментами необходи­мо, чтобы они были удобно расположены на столе. Поработав на компьютере, вы почувствуете, что удобное расположе­ние объектов на компьютерном Рабочем столе также очень важно.

Вы научились писать в Блокноте и считать на Калькуляторе. А ес­ли для работы потребуются оба инструмента одновременно?


III. Изучение новой темы

(слайд № 6) Давайте с вами сформулируем цели сегодняшнего урока


(слайд № 7)

На Рабочем столе может находиться несколько окон. Можно вы­полнить какие-то действия в одном окне, затем переключиться в дру­гое и поработать с ним. Окно, с которым в данный момент произво­дится работа, называется активным (слайд № 8). Чтобы сделать окно активным, надо щелкнуть либо в области окна, либо по соответствующей кноп­ке на Панели задач.


Предположим, вы пишете на компьютере записку маме о том, что купили в магазине, и хотите сосчитать, сколько истратили денег. Текст записки набирается в окне Блокнота, а подсчет стоимости вы­полняется при помощи Калькулятора. Перенести результат вычис­лений в Блокнот можно, используя буфер обмена.


(слайд № 9)

  1. в окне Калькулятора откройте меню Правка;

  2. выберите команду Копировать;

  3. активизируйте окно Блокнота;

  4. щелкните мышью в конце последней строки и поставьте
    пробел;

5) в меню Правка окна Блокнота выберите команду Вставить.
Результат вычислений появится в тексте.


Определите, какое окно в данный момент активно.






















(слайд № 11)

Отлично, а теперь, прежде чем приступить к практической работе, давайте ответим на пару вопросов:

  • Как запустить программу Блокнот?

  • Как запустить программу Калькулятор?

  • Как изменить размеры блокнота, изменить положение блокнота на рабочем столе, свернуть.

  • Можно ли изменить положение калькулятора на рабочем столе, свернуть, а изменить размеры?

ІV. Физкультминутка для глаз

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

V. Практическая работа

(слайд № 13-14)

Сейчас вы будете выполнять практическую работу Приложение 1

VI. Домашнее задание

(слайд № 15)









VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок

(слайд № 16)

Итоги урока, рефлексия. Выставление оценок.



Литература

1. Учебник для 7 класса / Е.А.Вьюшкова., Н.В.Параскун - §19-20, стр. 149-157.

2. http://festival.1september.ru/subjects

Приложение 1


Практическая работа

Малыш, Карлсон и Фрекен Бок сели пить чай с плюшками. Карл­сон съел 56 плюшек, Малыш — 4, а Фрекен Бок — 15. Сколько все­го плюшек было съедено? Напечатайте в Блокноте, кто и сколько съел плюшек. Подсчитайте результат на Калькуляторе и перенесите его в Блокнот.


  1. Запустите программу Блокнот.

  2. Запустите программу Калькулятор.

  3. Измените размеры окна Блокнота до размеров окна Калькулятора.

  4. Расположите оба окна рядом на Рабочем столе.

  5. Сделайте активным окно Блокнота, щелкнув в области окна.

  6. Напишите в Блокноте условие задачи:

Карлсон — 56

Малыш — 4

Фрекен Бок — 15

Всего съедено —

  1. Сделайте активным окно Калькулятора.

  2. Вычислите, сколько съедено плюшек.

  3. Перенесите результат из Калькулятора в Блокнот.


Для выполнения переноса выполните следующие действия:


  1. в окне Калькулятора откройте меню Правка;

  2. выберите команду Копировать;

  3. активизируйте окно Блокнота;

  4. щелкните мышью в конце последней строки и поставьте
    пробел;

5) в меню Правка окна Блокнота выберите команду Вставить.
Результат вычислений появится в тексте.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ