Конспект урока для 8 класса "Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры"
Тема урока. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.
Лабораторная работа № 3.
Получение мигательного рефлекса и его торможение.
Урок № 16
Дата
Предмет: биология
Класс 8
Цель урока: изучить особенности строения переднего мозга, доли коры больших полушарий и зоны в них расположенные
Тип урока: комбинированный
Результат обучения:
Знать: особенности строения коры больших полушарий, основные доли коры больших и центры в них расположенные полушарий и их роль
Уметь: применять полученные знания, анализировать , делать выводы, работать сообща
Ресурсы: учебник, презентация, задания для учащихся,
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Психологический настрой класса, проверка готовности
Проверяют свою готовность к уроку
Актуализация опорных знаний
Сворачиваем лист гармошкой и пишем 5 вопросов по пройденной теме. Обмен ответы Взаимопроверка
Устные ответы учащихся
Вызов
У человека известны случаи рождения детей , без коры головного мозга анэнцефаны. Обычно они погибают через несколько дней, но были случаи когда дети доживали до 4 лет. Первый год жизни ребенок все время спал. На звук и свет не реагировал. Прожив почти 4 года ребенок не научился ходить, говорить узнавать мать, хотя врожденные реакции у него проявлялись: сосание, глотание. Как вы можете объяснить данный факт?
Мозговой штурм
Изучение нового материала (осмысление)
Заполнить таблицу
-
Название зоны коры больших полушарий
Выполняемая функция
Обсуждение результатов работы
Работа в группах составить кластер по полученной информации
Работа в парах.
Закрепление
Решение проблемных ситуаций
1. В опытах после удаления больших полушарий птицы сохраняют способность летать. Они реагируют на свет и звук, хотя становятся неспособными самостоятельно находить пищу и питаться.
2. собака с удаленной корой движется, но точность движений у нее нарушена. Бескорковая собака не способна обойти препятствие, не узнает хозяина, не реагирует на кличку. Она способна умереть от голода, находясь рядом с пищей. Обезьяны такую операцию переносят с трудом и быстро гибнут. Какие выводы можно сделать на основе наблюдения за животными с удаленными полушариями головного мозга?
Лабораторная работа № 3.
Получение мигательного рефлекса и его торможение
Устные ответы учащихся
Рефлексия
Мне было трудно….
Мне было интересно…..
Мне не понравилось
Ответы на стикерах
Домашнее задание
Параграф 17, составить толстые вопросы.
Записывают домашнее задание

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ