Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Органы кровообращения.
Тема урока
ФИО (полностью):
Карташова Наталия Николаевна
Место работы :
МКОУ СОШ № 1 города Дубовка Волгоградской области
Должность:
учитель
Предмет:
биология
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
Органы кровообращения, 1 урок по теме Транспорт веществ
Базовый учебник
Сонин Н.И. Биология. Человек 8 класс
8. Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
9. Задачи:
обучающие:
Сформировать новые знания о крови и органах кровообращения;
развивающие
развивать психологические процессы ребенка( память, внимание, мышление,
воображение); интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ,
классификация).:
воспитательные :
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, укреплять гигиенические навыки.
Учащиеся должны знать:
строение органов кровообращения; изменение крови в кругах кровообращения;
особенности движения крови по венам
о необходимости выполнения двигательных упражнений для предотвращения заболеваний сосудов.
вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу
Учащиеся должны уметь:
распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа с книгой, практикум.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный
проектор
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР(суказанием порядкового номера из Таблицы
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент.
0,5 мин
2.
3.
Актуализация прошлых знаний.
Изучение нового материала:
I. Вводная часть
II. Значение кровообращения
III. Органы кровообращения
IV. Строение и функции сосудов.
V. Круги кровообращения
V. Лабораторная работа «Функция венозных клапанов».
VI. Закрепление пройденного материала.
VII. Домашнее задание.
РЕСУРС № 1
Кровеносная система млекопитающих
РЕСУРС №2
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
РЕСУРС №3
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Ресурс № 4
Уильям Гарвей
РЕСУРС №5
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
РЕСУРС № 6
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Ресурс № 7
Движение крови по сосудам
РЕСУРС № 8
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Ресурс № 9
Схема кровообращения
РЕСУРС № 10
Движение крови по сосудам
РЕСУРС № 11
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
РЕСУРС № 12
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Учитель просит вспомнить особенности строения органов кровеносной системы и движение крови в организме млекопитающих, вспомнить и назвать характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих, а значит, и человека.
Учитель представляет тему, цель урока, который посвящен органам кровообращения человека и знакомит с планом урока.
Учитель знакомит с понятием кровообращение. В виде лекции рассказывает о врачах древности, которых интересовала проблема кровообращения. Рассказывает о заслугах Уильяма Гарвея в области кровообращения.
Учитель дает задание классу найти на рисунке органы кровеносной системы. Вспомните, какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами
Учитель рассказывает о строении и функциях сосудов, самой крупной артерии – аорте. Учитель ставит вопрос о различии в строении артерий и вен, о том, почему стенки капилляров имеют только один слой клеток?
Учитель рассказывает о том, что движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, – малому и большому кругам кровообращения. Рассказывает об их строении, функциях и значении.
Учитель дает предварительные пояснения, о том, что если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в нижележащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены , по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие. Клапаны препятствуют обратному току крови. Учащимся предлагается поднимите одну руку вверх, а вторую опустить вниз. Спустя минуту положить обе руки на стол. Необходимо ответить на вопросы, почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела? И где в поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?
Учитель дает задание по рядам:
1-й вариант – «знаем» – представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке;
2-й вариант – «умеем» – какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.).
Учитель предлагает ответить на задания в компьютере.
Учащиеся отвечают, а один ученик кратко записывает на доске ответы других учащихся:
Учащиеся записывают в тетрадь название темы урока.
Ученики записывают определение в тетрадь и знакомятся с портретами анатомов и врачей древности.
Ученики работают с рисунком, отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся работают с рисунками в учебнике, текстом и отвечают на вопросы.
Ученики делают записи в тетради
Учащиеся выполняют лабораторную работу.
Ученики отвечают, выбирают формы работы, которые им понравились, озвучивают тематику вопросов, изучаемых на уроке
5 мин
3 мин
5 мин
3 мин
10 минут
10 мин
3 мин
4 мин
1 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
РЕСУРС № 1
Кровеносная система млекопитающих
Информационный ресурс
Презентация
2
РЕСУРС №2
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
3
РЕСУРС №3
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
4
Ресурс № 4
Уильям Гарвей
Информационный ресурс
Электронная лекция
4
РЕСУРС № 5
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
5
РЕСУРС № 6
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
Ресурс № 7
Схема кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf
6
РЕСУРС № 8
Движение крови по сосудам
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/3121/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html
7
Ресурс № 9
Схема кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf
7
РЕСУРС №10
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
8
РЕСУРС № 11
Движение крови по сосудам
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/7048/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html
9
РЕСУРС № 12
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
Информационный ресурс
Электронная лекция
http://fcior.edu.ru/card/7291/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ