Конспект урока на тему «Ротовая полость: особенности процесса пищеварения»
Технологическая карта интегрированного урока «Ротовая полость: особенности процесса пищеварения»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогические технологии
Формирование УУД
1. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального положительного настроя.
Педагог предлагает ученикам разделиться на 4 группы. Выдает листы для опорного конспекта.
Задает проблемный вопрос: Пищеварение это биологический или химический процесс?
Формулирует тему урока
Слайд 1
Делятся на группы по личным предпочтениям.
Обсуждают вопрос и предлагают возможные варианты ответа.
Проблемное обучение
Познавательные
Ученик научиться
- извлекать необходимую информацию
- устанавливать причинно-следственные связи
-выстраивать логическую цепочку рассуждений
Личностные
- проявлять интерес к изучению темы
Регулятивные
- осознание эмоционального настроя
- постановка учебной задачи
2.Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового»
а) Учитель биологии
Задает вопросы, беседуя с учащимися
Слайд 1-4, 6,7
Рассказ учителя о слюнных железах
Слайд 8
Повторение строения рефлекторной дуги. Рефлекторный характер слюноотделения
б) Учитель химии
для установления химического состава слюны учитель
беседует с учащимися, задает вопросы к совместно читаемому тексту.
Постановка проблемы:
Как Вы думаете, каковы причины ухудшения пищеварения у людей, принимающих антибиотики, алкоголь?
1. Ответы учащихся, исходя из ранее изученного материала
2. Выступление учащегося «фистульный метод сбора слюны»
Слайд 9
3. Сообщение учащегося о химическом составе зубов
Слайд 5
Работа по карточкам приложение 1
Учащиеся устанавливают химический состав зубов.
Слайд 10
Формулируют определение ферментов, определяют их свойства
Слайд 11
Выдвижение гипотез, обсуждение различных вариантов решения.
Групповая работа
ИКТ – технологии
Проектный метод
Проблемное обучение
Коммуникативные
- правильно оформлять ответ
- удерживать логику высказывания
- интеграция в группу
Познавательные
-поиск и выделение необходимой информации
-умение структурировать знания
- определение основной и второстепенной информации
-выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные
- взаимоконтроль
-осознание качества и уровня усвоения
Личностные
- личностное самоопределение
- ориентация в межличностных отношениях
ИКТ-компетентность
- использование технических средств ИКТ для создания презентаций
в программе Microsoft Office PowerPoint
3. Исследование. Выполнение лабораторной работы: «Действие слюны на крахмал. Влияние разных факторов на ферменты слюны»
Учитель химии
Кокой вывод можно сделать на основании данных исследований?
Выполнение лабораторной работы по алгоритму.
Оформление результатов и выводов в инструкционную карту.
Приложение 2
Использование исследовательского метода в обучении
Регулятивные
- определение возможных результатов и способов взаимодействия
-выполнение работы по алгоритму
- самостоятельное управление своим временем
- оценка правильности выполнения действия
Познавательные
- анализировать результаты исследований и фиксировать их
Коммуникативные
- умение слушать аппонентов
- интеграция в группу
4. Постановка задачи. В процессе диалога обсуждение способов решения.
Учителя предлагают детям объединиться в 2 группы: химики, биологи.
Используя, разные средства информации учащимся заранее было предложено подобрать ситуационные вопросы (задачи), которые требуют научного обоснования.
«Химики» задают вопросы «Биологам», а «Биологи» - «Химикам» поочередно.
На основании ответов учащиеся составляют памятку «Гигиена ротовой полости»
Приложение 3
ИКТ
Здоровьесберегающие
Обучение в сотрудничестве
Проектная деятельность
Познавательные
- устанавливать причинно-следственные связи
-выделять характерные качества объектов
Коммуникационная
- взаимодействие с партнером в рамках диалога
Регулятивная
-выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания
5. Рефлексия
Беседа:
Какие вопросы были наиболее сложными для Вас?
Какую задачу ставили?
Где можно использовать данный материал?
Выводы детей. Самооценка деятельности
Диалог
Личностные
- оценивание результата собственной деятельности
Регулятивные
- соотносить поставленную задачу и результат деятельности
- осознание качества и уровня усвоения
6. Домашнее задание
Учителя предлагают разные формы Домашних заданий:
1.Дополнение и красочное оформление памятки для медицинского кабинета школы «Гигиена ротовой полости»
2. Написание эссе по данной теме
3. Написание статьи в школьную газету или создание передачи на школьном радио по данной теме
Ученики могут выбрать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных особенностей
Познавательные
- извлечение необходимой информации
- определение основной и второстепенной информации
-умение осознанно строить высказывания устно или письменно
Регулятивные
- устанавливать целевые приоритеты
- контроль личного времени
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ