Конспект занятия элективного курса для 9 класса «Микромир»
Конспект занятия элективного курса «Микромир» в девятом классе.
Занятие на тему «Бархатный убийца».
Добрый день, ребята! Сегодня в связи с приездом уважаемых гостей мы проводим очередное занятие нашего элективного курса «Микромир» в несколько другое время. Но уверена, что это пойдёт нам на пользу и нам, и нашим гостям. Погода отличная, гости доброжелательные, вы – любознательные и открыты для новых знаний!
Определимся с темой занятия. Внимание на экран. (Фильм «Плесень» 2мин 48 сек.). О каком организме живой природы пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Верно, о плесени! Тема занятия «Бархатный убийца»
именно так часто называют плесень, зная о её коварных свойствах . 1 февраля 2009 года Первый канал показал этот грандиозный фильм, который принес его создателям - компании ИНВИСТРА очень большой доход. НО …многим зрителям он же принес кошмары, в которых грибки-убийцы пожирают человека заживо. Многие мои знакомые рассказывали, что после просмотра фильма выбрасывали старые вещи, ходили по квартире с лупой, чтобы найти и обезвредить бархатного убийцу. Задавали себе и другим вопрос – «Как же теперь жить дальше, неужели плесень действительно правит миром?»
Ребята, а какие вопросы возникли у вас после просмотра этого отрывка из фильма? Запишите их.
Плесень – это живой организм. Спланируем нашу дальнейшую деятельность на занятии по изучению плесени. Беседа:
- что мы обычно изучаем на уроках биологии о живых организмах: строение, питание, размножение, многообразие;
- наш курс наз-ся «Микромир», а его можно увидеть только в микроскоп, зн. что ещё запланируем - работу с микроскопами;
-для чего мы изучаем живые объекты - чтобы использовать полученные знания на практике, в жизни.
Цель занятия дидактическая: организовать деятельность обучающихся, направленную на расширение знаний о плесневых грибах.
Цель занятия (формулируют ученики): повторить особенности строения и размножения плесневых грибов, применение знаний о плесневых грибах в практической деятельности
Повторение особенностей организации плесневых грибов
Вначале, разберёмся с понятиями. «Плесень» - название даже не околонаучное, а простонародное. Что такое плесень, какое место она занимает в системе живой природы, и какая она бывает - нам напомнит ваша одноклассница.
Презентация «Плесневые грибы» .
Вывод: плесень – это название большой группы организмов, относящихся к царству грибов. Как и всё живое, грибы состоит из клеток. В их теле можно выделить вытянутые клетки - гифы, круглые шарообразные спорангии, длинные вытянутые клетки - спорангиеносцы. Самые распространённые виды - мукор, пеницилл, аспергилл. Бывают одноклеточные и многоклеточные, тело образовано грибницей. Споры созревают в особых органах – спорангиях.
(Ребята анализируют презентацию в соответствии с требованиями)
Мы повторили все вместе особенности строения и разнообразие плесневых грибов. Теперь каждый из вас лично оценит свои знания, прорешав задания с сайта ФЦИОР (и наши гости выполнят задания). Как работать с этим ресурсом нам расскажут ваши одноклассницы, сегодня они выступают в роли консультантов.
Решение модулей с сайта ФЦИОР.
3. Итак, продолжим изучение необыкновенного мира плесневых грибов. В фильме и на модулях вы наверняка уже восхитились удивительной «архитектурой» плесени: сплошные переплетения, отдельные нити, цепочки спор. Удивителен мир под микроскопом!!! Переходим к практической части нашего занятия.
Лаб. работа « Строение плесневого гриба мукора».
Цель работы: изучить особенности строения мукора под микроскопом
Обобщение результатов работы. Работа с текстом с пропущенными фразами.
«Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого ………….. мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются ножки с чёрными головками - ……………. В головке (спорангии) развиваются тысячи……………»
4. Выясним, а какие ещё условия нужны для образования плесени?
Просмотр научно – популярного фильма - 3 минут
Вопрос. Чем опасна плесень?
Вопрос. Каковы же меры защиты от плесени?
ВЫВОД: Мы повторили особенности строения, размножения плесневых грибов. А также условия образования и влияния плесени на здоровье. Оказывается, во всём можно разобраться, применив научный подход и используя различные методы и достоверные источники информации.
БЕСЕДА
.
Мы живём в век информации. Огромные потоки самых разнообразных сведений ежедневно обрушиваются на человека, на вас, ребята. Стоит ли им безоговорочно доверять? И действительно ли всё так страшно, как говорится в фильме.
По мнению экспертов многие факты в фильме являются спорными, а иные содержат в себе грубые ошибки-
Перл Лаперла, не иммунолог, а специалист из области альтернативной медицины
Чума и лепра вызываются не грибами, а бактериями
Микроорганизм, якобы вызывающий их и сочетающий в себе бактерию и гриб - не существует («здесь биологи отдыхают»).
И так, в фильме утверждается:
плесень живёт в крови человека – на самом деле это не так.
В фильме утверждается:
плесень смертельно опасна - не обязательно, она вызывает аллергию и токсины, но в тоже время, не все виды плесени смертельно опасны. Конечно, нельзя есть ни в коем случае продукты с плесенью, их мы выбрасываем без сожаления!
В фильме утверждается:
защититься от плесени невозможно - на самом деле - возможно, только надо соблюдать чистоту, чаще проветривать дом, правильно хранить продукты и качественно готовить стены для ремонта.
Не всей информации нужно доверять. А чтобы не бояться жить, нужно обладать знаниями и уметь применять их на практике. Не плесень миром правит – а человек!!! И важно чтобы, этот человек был образованным, что бы этот человек был порядочным, добрым. Такой человек не позволит себе распространять ложные сведения и непроверенные факты, в т. ч. и ради собственной выгоды.
Наше занятие окончено. Спасибо за работу.
Тема следующего занятия «Благородная плесень»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ