КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для 11 класса ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЯ»

контрольная работа за 3 четверть

по теме «Экология»

часть А. Тесты с выбором одного правильного ответа


1. К биотическим факторам относится:

а) газовый состав атмосферы;

б) температура;

в) соленость почвы;

г) ни один из перечисленных.


2. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называется:

а) стимулирующим;

б) ограничивающим;

в) абиотическим;

г) антропогенным;


3. Какой из факторов станет ограничивающим на больших океанических глубинах для бурых водорослей?

а) содержание кислорода;

б) количество углекислого газа;

в) освещенность;

г) температура воды.


4. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а) симбиозом;

б) паразитизмом;

в) комменсализмом;

г) конкуренцией.


5. Конкуренция – это отношения между:

а) хищниками и жертвами;

б) видами со сходными потребностями;

в) паразитами и хозяевами;

г) живыми организмами и абиотическими факторами.


6. В результате взаимосвязи хищник-жертва:

а) происходит вымирание популяции жертвы;

б) снижается численность популяции жертвы;

в) резко увеличивается численность популяции хищника;

г) происходит экологическое разобщение видов.


7. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а) не приносит вреда хозяину;

б) приносит хозяину пользу;

в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина;

г) приводит к гибели хозяина.


8. Какой из приведенных примеров показывает конкуренцию организмов?

а) повилика, растущая на других растениях;

б) сурепка, растущая на пшеничном поле;

в) клубеньковые бактерии на корнях бобовых;

г) ни один из перечисленных.


9. Какой из видов взаимоотношений приводит к полному истреблению другого вида?

а) хищничество;

б) паразитизм;

в) конкуренция;

г) ни один из перечисленных.


10. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда;

б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда;

г) нет верного ответа.


11. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме?

а) зайцы;

б) грибы;

в) бактерии;

г) растения.


12. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам;

б) консументам;

в) продуцентам;

г) все ответы верны.


13. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;

б) сосны;

в) белки;

г) насекомые.


14. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

а) консументы → продуценты → редуценты;

б) редуценты → консументы → продуценты;

в) продуценты → консументы → редуценты;

г) продуценты →консументы редуценты.


15. Продуктивностью экосистемы называется:

а) ее суммарная биомасса;

б) прирост биомассы за единицу времени;

в) суммарная биомасса продуцентов;

г) суммарная биомасса консументов.



Часть Б. Тесты с выбором нескольких правильных ответов


1. Укажите примеры симбиотических отношений.

А) между березами и грибами-трутовиками.

Б) между носорогом и воловьими птицами.

В) между рыбами-прилипалами и акулами.

Г) между ежами и землеройками.

Д) между актинией и раком-отшельником.

Е) между синицами и мышами в одном лесу.


2. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?

А) в нем нет пищевых цепей.

Б) в нем короткие пищевые цепи.

В) в нем отсутствуют редуценты.

Г) в нем отсутствуют консументы.

Д) в нем преобладают продуценты одного вида.

Е) в нем небольшое число видов.




Часть В. Установите соответствие


1. Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.


Примеры

Факторы среды

А) химический состав воды.

Б) разнообразие планктона.

В) влажность, температура почвы.

Г)наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых.

Д) скорость течения воды.

Е) засоленность почвы.

1) абиотические факторы;

2) биотические факторы.


2. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.


Функция

Группа организмов

А) автотрофные организмы.

Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза.

В) гетеротрофные организмы.

Г) обеспечивают аэробное дыхание.

Д) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения.

Е) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах.

1) продуценты;

2) консументы.


4. Установите последовательность


1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян березы.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ