КВН "В мире птиц"

МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа













Подготовила:

Кузовлева Т.А.


Цели :

  • Развитие познавательных способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Воспитание любви к природе, к братьям нашим меньшим.


План проведения КВН

Открытие КВН. Представление жюри.

Вступительное слово ведущего.

Приветствие стай.

Разминка стай.

Конкурсы стай.

Конкурс вожаков стай.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Награждение.


Вступительное слово :

Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали – этого человек не мог, как не учись. Человек мечтал о полетах, но оставался бессилен.

Птиц именовали властелинами воздуха, детьми бури. Птицы часто становились созданиями сказочными и даже божественными. Человек наслаждался пением соловья, удивлялся навигационными способностями голубей, удивлялся загадочным инстинктам и более сложному, нежели у зверей поведению.

Люди относились к птицам если не благожелательно, то уж точно с повышенным вниманием. Об этом свидетельствуют и обилие слов в нашем языке, служащих для названия птиц. По словарю Даля птица – это еще и «птах», птаха, пташечка, птащенок ( птенец), потка, поточка, птух, птуха, птичища, пичуга, пичушка. Птенцов называли: птышь, слепыш, пискленок, пискун. Но сегодня этих слов почти не осталось. Вместе со словами изчезают многие виды птиц. Существенной причиной снижения численности многих видов птиц является изменение среды их обитания и деятельность человека. Но человек может и помочь птицам. Как? ( ответы детей: изготовлять искусственные гнездовья, развешивать кормушки, скворечники, не разорять гнезд, не шуметь в лесу и т.д.)

Как вы уже догадались наш КВН будет посвящен птицам. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, способности. Вспомните то, что знали и узнаете много нового и интересного из жизни птиц.

Конкурс « А знаете ли вы?»

Вопросы 1 команде:

  1. Кто два раза родится?

  2. Какая птица носит фамилию писателя ? ( гоголь )

  3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки ? (стрижи )

  4. Какая птица самая большая в мире? (афр. страус )

  5. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? ( тетерев, куропатка)

  6. Когда температура тела у птиц выше – зимой или летом?

( одинаковая )

  1. Какая птица летает быстрее всех ? ( стриж – до 170 км/ч )

  2. Какая птица не имеет голоса ? ( аист, цапля )

  3. У какой птицы самый длинный язык? ( цапля )

10. По чему ползает поползень? ( по дереву)

11. Какая птица самая маленькая в России ? ( королек )

12. К названию какой реки в России надо прибавить одну букву,

чтобы получилось название лесной птицы ? ( волга – иволга)


Вопросы 2 команде?

  1. Дышит ли цыпленок в гнезде?

  2. Какие птицы не умеют летать ? (пингвины, страусы)

  3. Какая птица не вьет гнезда, не высиживает птенцов? (кукушка)

  4. Какой ночной хищник смеется как человек ? (филин)

  5. Какая птица повисает на дереве вниз головой ? (синица)

  6. Какая птица носит название танца ? (чечетка)

  7. Какая птица самая маленькая в мире? ( колибри )

  8. Какая птица имеет очень длинный хвост ? (сорока)

  9. Какая птица севера имеет самый легкий, самый теплый пух? (гага)

10. Когда выводит своих птенцов клест ? ( в феврале )

11. От чего плавает утка ? ( от берега )

12. Какая степная птица самая тяжелая ? (дрофа)


Конкурс « Узнайка»

( назвать птиц изображенных на иллюстрации )

Конкурс « Пословицы о птицах»

(из слов нужно составить пословицу или соединитьстрелками на-

чало и окончание пословицы)


Конкурс « Сообрази – ка !»

( на столе напротив каждой команды лежат по 6 табличек с наз-

ваниями птиц : сорока, курица, воробей, филин, гусь, журавль.

Представители команд по очереди подбегают к своей доске и

прикрепляют на нее слева любую табличку, одну за другой.

Затем с правой стороны доски прикрепляют таблички с голоса-

ми птиц : стрекочет, кудахчет, чирикает, ухает, гогочет, курлы-

чет. Табличка с голосами должна оказаться напротив соответс-

твующей птицы. )


Конкурс « Птичья пантомима»

(1 задание: в двух конвертах на листах записаны действующие

лица басен. Надо инсценировать ее, угадать басню.

На листах: 1. Лиса, сыр, …. 2. Рак, щука, …..

2 задание: « Изобрази птицу». С помощью мимики, жестов,

движений изобрази птицу: грустного пингвина, хмурового орла

озорного петуха, страуса, утку, цаплю.)

Конкурс зоошутки

( командам выдаются иллюстрации. На них изображены фан-

тастические животные. Необходимо определить, части тела

каких животных здесь изображены).


Конкурс капитанов: « Птичья эстафета»

( капитаны называют по очереди птиц, причем каждое следую-

щее слово начинается с буквы, на которое оканчивалось пре-

дыдущее, например: сорока, аист и т.д.)


Конкурс « Загадки»


  1. Что с земли легко поднимешь,

А далеко не закинешь? ( пух, перо )

2. Днем спит, ночью летает

И людей пугает. ( сова )

3. Упадет, разобьется –

Никакой кузнец не скует. ( яйцо )


4. Не человек, а говорит. ( попугай )


5. Голубая спинка, рыженикий бочок,

По стволу осинки за скачком скачок. ( поползень )


6. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце.


  1. На болоте плачет, а из болота не идет. ( кулик )


8.Начальничек не велик, а долго спать не велит. ( петух )


  1. У матери дватцать деток, все детки-однолетки. (клушка с цыплятами)


10.Не грешна, а повешена. ( птица в клетке ).


Конкурс веселых художников

( участник от каждой команды с завязанными глазами рисует

под команду ведущего цаплю: сначала конечности, затем туло-

вище, глаза, хвост, клюв, крылья, «украшения», ноги.)


Конкурс « Знатоки русского языка»

( нужно объяснить, почему сложились такие поговорки о птицах?

  • Седой как лунь. (самцы этого хищника с возрастом седеют)

  • Как с гуся вода, или вышел сухим из воды. (гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья сильно смазаны жиром копчиковой железы)

  • Глухая тетеря. ( токующий глухарь не слышит)

  • Заладил , как дятел. ( дятел долбит пораженные короедом деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день).

  • Забился, как сыч. ( на день сычи забираются в укромные уголки: в дупла, на чердаки). Приметы и птицы

Кроссворд


Конкурс художественной самодеятельности


Подведение итогов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ