План работы кружка "Цветоводство" 6-9 класс
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области
Программа кружка по «Цветоводство»
подготовила
учитель химии и биологии
Пынкова Ирина Владиславовна
Овгорт 2010
Пынкова Ирина Владиславовна,
учитель химии и биологии
1 категории
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Овгортская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 6–9 классов. Объем программы 68 часа. Посещение кружка 1 раз в неделю по 2 часа.
Занятия проводятся как в помещении, так и на открытых школьных площадках, газонах, в теплице.
Форма проведения занятий: работа в библиотеке по подбору литературы, практическая, посадка и уход за растениями, фенологические наблюдения за растениями в зимний период, работа с эскизами по разбивки газонов на школьном дворе, озеленение газонов, подбор цветов и трав для посадки.
Программа позволит сформировать у учащихся практические и теоретические навыки ухода за растениями. Развить художественный вкус размещения цветов в помещении, на открытом пространстве, познакомит с профессиями флориста, дизайнера, цветовода.
Программа способствует формированию трудовых навыков, познавательного интереса, художественного вкуса в данной области.
Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет результатом посещение кружка и общение учащихся.
Результатом реализации программы может быть: собственный проект озеленения школы или школьного двора, выращенное растение, участие в выставки, презентация , эскиз, выступление со своими наблюдениями, газета, буклет с рекомендациями выращивания растений и другие формы.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Сроки
Требования к уровню подготовки
1.
Происхождение комнатных растений.
2
1 неделя сентября
Понятия о комнатных растениях.
История одомашнивания растений.
2.
Многообразие комнатных растений.
2
2 неделя сентября
Уметь находить в литературе различные виды домашних растений и их особенности внешнего вида.
3.
Уход за комнатными растениями, использование их в интерьере.
2
3 неделя сентября
Знать основные требования по уходу за комнатными растениями.
Знать основные функции использования их в интерьере.
4.
Роль почвы.
2
4 неделя сентября
Характеризовать роль почвы в выращивании растений
5.
Состав почвы. Условия ее хранения.
2
1 неделя октября
Характеризовать основные компоненты почвы и их значение в жизни растения.
Уметь правильно хранить почву.
6.
Внесение удобрений, подкормка комнатных растений.
2
2 неделя октября
Знать виды основных удобрений.
Знать сроки внесения удобрений.
Уметь правильно и точно вносить удобрения.
7.
Приготовление почвенной смеси с внесением органического удобрения.
2
3 неделя октября
Уметь готовить почвенную смесь с внесением органического удобрения.
8.
Органические удобрения.
2
4 неделя октября
Знать типы органических удобрений и их значение в жизни растения.
9.
Не органические удобрения.
2
5 неделя октября
Знать типы неорганических удобрений и их значение в жизни растения.
10.
Выращивание растений на питательной смеси. Закладка опыта.
2
1 неделя ноября
Уметь готовить питательную смесь и высаживать растение на эту смесь.
11.
Бутылочные сады» – практический эксперимент.
2
2 неделя ноября
Знать разновидность композиций: «бутылочные сады».
Уметь закладывать «бутылочный сад»
12.
Растения в аквариуме
2
3 неделя ноября
Находить в литературе способы посадки растений в аквариуме и уход за ними. Посадка растений в аквариуме.
13.
Дизайн – растения в интерьере. Введение. Не просто горшок. Практическая работа по росписи цветочных горшков.
2
4 неделя ноября
Роспись цветочных горшков.
14.
Светолюбивые и теневыносливые растения. Цветы в интерьере.
2
5 неделя ноября
Знать примеры комнатных светолюбивых и теневыносливых растений.
Уметь располагать растения в интерьере в зависимости от их отношения к свету.
15.
Растения – верхолазы, растения в кашпо.
2
1 неделя декабря
Знать примеры растений - верхолазов.
Уметь располагать растения в интерьере.
16.
«Мексиканская горка»
2
2 неделя декабря
Уметь осуществлять поиск информации в интернете.
Осуществить проект «Мексиканская горка»
17.
Выращивание цветочных и овощных культур. Проектная работа.
2
3 неделя декабря
Выполнить всю последовательность действий по посадке и выращиванию цветочных и овощных культур.
18.
Что такое бонсаи?
2
4 неделя
декабря
Уметь осуществлять поиск информации в интернете.
Осуществить проект «Бансаи»
19.
Способы размножения растений. Прививки. Практическая работа.
2
3 неделя января
Знать способы размножения растений.
Знать технологию проведения прививки.
Уметь прививать растение.
20.
Сезонность в жизни растений. Растения зимой.
2
4 неделя января
Знать какие особенности растений нужно учитывать в зимний период.
Уметь ухаживать за комнатными растениями зимой.
21.
Секреты полива.
2
1 неделя февраля
Знать оптимальную технологию полива комнатных растений в зависимости от их вида.
22.
Посадка финиковой пальмы. Практическая работа.
2
2 неделя февраля
Уметь использовать знания технологии посадки и подготовки почвенной смеси для посадки финиковой пальмы.
23.
Как вырастить лимон, ананас, хурму, кокос в комнатных условиях? Какие растения могут давать плоды?
2
3 неделя февраля
Уметь осуществлять поиск информации в интернете.
24.
Разведение кактусов.
Практическая работа.
2
4 неделя февраля
Знать и уметь применять технологию разведения кактусов.
25.
Вредители комнатных растений.
2
1 неделя марта
Знать и уметь различать вредителей комнатных растений.
Знать способы борьбы в вредителями
26.
Влияние табачного дыма на растения и здоровье человека.
Посадка рассады томатов и перца.
2
2 неделя марта
Знать особенности влияния табачного дыма на растения.
27.
Комнатные ядовитые растения аллергены. Живые ароматизаторы.
2
3 неделя марта
Знать условия выращивания ядовитых растений.
Уметь применять растения ароматизаторы в интерьере.
28.
Игра «Знатоки»
2
4 неделя марта
29.
Выставка композиции «Растения и дизайн».
2
1 неделя апреля
Показать свои разработки по озеленению школы.
30.
Посадка цветов. Практическая работа.
2
2 неделя апреля
Оформление зеленых уголков школы.
31.
Работа с рассадой в теплице.
Разработка проекта озеленения пришкольной территории.
8
С 3недели апреля по 3 неделю мая

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ