Погода. Дневник наблюдений за погодой
Тема: Погода. Дневник наблюдений за погодой
Цель : Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный
отрезок времени и на данной территории.
Задачи:
Закрепить элементарное понятие о погоде и её изменениях;
Закрепить представления о том, как изучают погоду;
Сформировать представления о том, как вести элементарные представления за погодой, работая с дневником наблюдений;
Продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.
№
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (мин)
1.
Мотивация к учебной деятельности
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение.
- В классе нашем – важное событие,
На уроке сделаем новое открытие.
С собой мы берем настроенье отличное –
Трудность для нас – дело привычное!
- Итак, друзья, в путь! Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире вокруг нас.
1
2.
Определение темы
- Для того чтобы узнать, что будет являться предметом нашего разговора, послушайте песню.
(Звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»)
- О чем пойдет речь на нашем занятии?
Слайд 1
- Главней всего – погода в доме! А в нашем классе какая погода? Обозначьте её на карте условным знаком.
Слушают песню.
- Мы будем говорить о погоде.
-отмечают
2
3.
Актуализация
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
- Давайте вспомним, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, дома и в школе? Для этого обратимся к словарю.
Слайд 2
- Какие факторы формируют погоду?
Слайд 3
- Сейчас я предлагаю вам восстановить метеорологический словарь, используя имеющиеся у вас на столах карточки.
- Почему люди так много внимания уделяют погоде?
- Погода это состояние атмосферы в данный промежуток времени в определенной местности.
- Погода характеризуется: температурой, атмосферным давлением, направлением и силой ветра, атмосферными осадками.
Работают в группах, затем по одному участнику от группы представляют свой результат.
1 группа: ветер, снег, туман, иней.
2 группа: гололед, град, роса, дождь.
3 группа: флюгер, анемометр, барометр.
5
Целеполагание
- Надо ли знать погоду людям разных профессий? Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.
- А зачем необходимо знать погоду водителю школьного автобуса?
Обсуждают в группах и приводят свои доводы.
(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, летчики, моряки, водители городского транспорта)
5
4.
- Чтобы продолжить работу, нам предстоит решить кроссворд. Для этого вы должны отгадать загадки и прочитать ключевое слово.
- Кто такие метеорологи, чем они занимаются?
- Послушайте небольшую историческую справку, которую приготовил для вас Сысаров Захар.
Слайд 4, 5
- Я думаю вы уже догадались, в какой роли испытали себя на протяжении недели?
- Представьте нам отчет о своих наблюдениях.
Разгадывают кроссворд. Читают слово «метеоролог».
- Метеорологи ведут наблюдения за погодой.
Ученик рассказывает об истории наблюдений за погодой в России.
- Мы были метеорологами, наблюдали за погодой и делали записи.
Желающие зачитывают сводку погоды за неделю.
7
5.
Физминутка
1
6.
Решение учебной задачи
- Как вы думаете, куда метеорологи записывают данные своих наблюдений?
- В течение недели вы заполняли «страничку» наблюдений за погодой.
- А теперь у вас есть возможность объединить все знания и разработать свой проект «Дневника наблюдений» за погодой.
- Какая цель будет стоять перед нами на данном этапе? Что мы должны получить?
- Как вы считаете он нам нужен? Зачем?
- Давайте вместе определим, каким критериям должен соответствовать дневник?
- Обсудите в группах, как будет выглядеть ваш дневник и приступайте к работе. В своей работе вы можете использовать имеющиеся у вас на столах шаблоны. Я желаю вам успеха!
- В специальный журнал, дневник.
- ответ
-Проект дневника наблюдений.
- Нужен, чтобы вести записи не на отдельных страничках, а в дневнике.
- Он должен быть удобным для работы.(инструкция по заполнению, шаблоны таблиц)
- Содержать необходимую для заполнения информацию. (условные обозначения, справочный материал)
- Быть красочным, интересным. (рисунки, загадки, задания)
Работают в группах .
15
7.
Представление результатов.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: взаимооценка.
- Оцените работы других групп. Чей дневник соответствует заданным критериям и вам понравился больше?
- Где мы можем применить наш дневник?
Каждая группа представляет свой дневник.
- Мы будем его использовать для дальнейших наблюдений за погодой.
- Можем предложить или подарить 2 классу.
7
8.
Рефлексия
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка.
- Оцените работу своей группы.
- Оцените, какая погода установилась в нашем классе во время занятия? Обозначьте ее условным значком, покажите.
Заполняют лист оценки работы в группе, работают с дневником самонаблюдений.
2
- Я благодарю вас за работу. До встречи на следующем занятии!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ