Разработка урока по биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке»
Разработка урока по биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке».
Тип урока: комбинированный.
Цели изучения темы: 1. А) учащиеся должны знать значение питания
Б) сущность питания и пищеварения, строение и функции
органов пищеварения
В) механизмы нервно – гуморальной регуляции
пищеварения
Г) гигиенические требования здорового пищеварения
2. А) учащиеся должны уметь распознавать органы
пищеварительной системы
Б) обосновывать гигиенические правила питания и
пищеварения, вредное влияние курения и алкоголя
на органы пищеварения
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) уметь оказывать доврачебную помощь при отравлениях
и желудочно – кишечных заболеваниях.
Задачи урока: 1. повторить, закрепить, систематизировать знания о пищеварении
в ротовой полости
2. выявить особенности строения и функции желудка
3. углубить знания о нервно – гуморальной регуляции желудочного
сокоотделения и вредном влиянии алкоголя и никотина на
пищеварение в желудке
4. отработка навыков исследовательского поведения
5. развитие умений наблюдать, описывать, анализировать процессы и
явления
Методы обучения: проблемная ситуация, частично – поисковый
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная
фронтальная
экспериментальная
Средства обучения: таблицы по теме «Пищеварение», Электронный
Образовательный Ресурс, лабораторное оборудование
Хронометраж урока:
Организационный момент (1 мин.)
Творческое обобщение темы «Пищеварение в ротовой полости» (15 мин.)
Объяснение демонстрационного эксперимента (3 мин.)
Проблематизация и постановка исследовательской задачи (2 мин.)
Изучение нового материала (20 мин.)
Оценка результатов урока и формулирование вывода (2 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока
Обоснование деятельности учителя
Прогнозируемая деятельность учащихся
Организационный момент ( приветствие, готовность к уроку)
Творческое обобщение предыдущей темы
Демонстрационный эксперимент
Проблематизация и постановка исследовательской задачи (совместная с учащимися формулировка целей урока)
Изучение нового материала
Оценка результатов и формулирование вывода
7. Домашнее задание
Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, рабочей продуктивности
Создание образовательной среды
Проведение инструктажа
Направляет мыслительную деятельность учащихся
А) рассказ о топографии желудка, показ по таблице и использование ЭОР
Б) работа с учебником
В) организация обсуждения новой информации ( устно и на доске)
Учитель организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности отдельных учащихся и всего класса, формулирует итог образовательной ситуации
Учитель сообщает и объясняет выполнение домашнего задания
Готовность к уроку
Отвечают на вопросы и обосновывают ответы
Личное решение исследовательской задачи, учащиеся воспринимают, сравнивают, сопоставляют информацию
Личное принятие целей урока
А) воспринимают новую информацию
Б) добывают новую информацию, анализируют
В) закрепление изученного материала (устно и в тетради)
Происходит индивидуальная рефлексия каждого ученика
Учащиеся осмысливают, записывают и задают уточняющие вопросы
2. Вопросы второго этапа урока:
Органы ротовой полости и их функции
Пищеварение
Строение и функции зубов
Что такое молочные зубы
Обоснование правил гигиены зубов
Ферменты
Пищеварение в ротовой полости
Состав слюны
3. Проведение демонстрационного эксперимента «Действие ферментов слюны на крахмал»
Объяснение результатов эксперимента
Объяснение схем безусловного и условного рефлексов слюноотделения
4. Проблемная ситуация
Что же с пищей происходит далее (формулирование задачи, обсуждение)
5. Изучение нового материала
Запись темы на доске
Рассказ учителя о топографии желудка
Демонстрация
Работа с текстом учебника
Обсуждение
Формулирование вывода о пищеварении в желудке
Запись на доске состава желудочного сока
Обсуждение влияния алкоголя и курения на выработку желудочного сока
Обсуждение механизмов нервной и гуморальной регуляции желудочного сокоотделения
Запись на доске схем
Запись в тетради схем
6. Формулирование вывода урока, объявление оценок за урок
7. Домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ