Урок биологии на тему "Иммунитет"
Тема урока: Иммунитет
Задачи урока: раскрыть материал о защитных свойствах организма, познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной системы и функциями лейкоцитов. продолжить формирование умения делать выводы на основании анализа изученного материала.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся умеют различать виды и механизмы иммунитета.
Метапредметные: развиваются навыки работы по систематизации знаний на основе составления схем, и умение на их основании делать выводы.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: иммунитет, фагоцитоз, вакцина, сыворотка, естественный и искусственный иммунитет.
Деятельность учащихся: работа учащихся с видеофрагментам, , работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Оборудование: презентация «Иммунитет», таблица кровь.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Создание проблемной ситуации
В летописях средних веков часто употреблялось выражение «Людской мор», как вы его понимаете и о чем шла речь? (слайды 1-6)
Почему сегодня мы знаем об этих болезнях только из исторических источников?
III .Определение цели и задач урока.
IV.Изучение нового материала
Просмотр видеофрагмента о малярийном плазмодии и обсуждение явления, которое учащиеся увидели на экране.
Открытие фагоцитоза и его значение. (слайд №10)
Работа Э.Дженнера по предупреждению заболевания натуральной оспой (слайд № 11)
Работы Л.Пастера и их значение .(слайд № 12-13).
План строения иммунной системы. Объяснение учителя, составление схемы (слайд 15)
Виды иммунитета. Работа учащихся с текстом учебника, обсуждение и уточнение полученной информации, составление схемы. ( слайд № 16)
Виды иммунитета. Клеточный и гуморальный иммунитет.
(слайды № 17-21)
V.Закрепление изученного материала
-В переводе иммунитет означает освобождение от чего либо, как вы считаете, от чего нас освобождает иммунитет?
-Почему в одном случае человеку вводят вакцину, а в другом лечебную сыворотку?
-С какой целью делают прививки?
-Анализ крови показал, что содержание лейкоцитов в ней 12000. О чем это свидетельствует?
VI.Задание на дом: параграф № 15, подготовить сообщение на тему «Достижения современной иммунологии»
VII. Итог урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ