Урок биологии на тему "Иммунитет"

Тема урока: Иммунитет

Задачи урока: раскрыть материал о защитных свойствах организма, познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной системы и функциями лейкоцитов. продолжить формирование умения делать выводы на основании анализа изученного материала.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся умеют различать виды и механизмы иммунитета.

Метапредметные: развиваются навыки работы по систематизации знаний на основе составления схем, и умение на их основании делать выводы.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: иммунитет, фагоцитоз, вакцина, сыворотка, естественный и искусственный иммунитет.

Деятельность учащихся: работа учащихся с видеофрагментам, , работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Оборудование: презентация «Иммунитет», таблица кровь.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Создание проблемной ситуации

В летописях средних веков часто употреблялось выражение «Людской мор», как вы его понимаете и о чем шла речь? (слайды 1-6)

Почему сегодня мы знаем об этих болезнях только из исторических источников?

III .Определение цели и задач урока.

IV.Изучение нового материала

  1. Просмотр видеофрагмента о малярийном плазмодии и обсуждение явления, которое учащиеся увидели на экране.

  2. Открытие фагоцитоза и его значение. (слайд №10)

  3. Работа Э.Дженнера по предупреждению заболевания натуральной оспой (слайд № 11)

  4. Работы Л.Пастера и их значение .(слайд № 12-13).

  5. План строения иммунной системы. Объяснение учителя, составление схемы (слайд 15)

  6. Виды иммунитета. Работа учащихся с текстом учебника, обсуждение и уточнение полученной информации, составление схемы. ( слайд № 16)

  7. Виды иммунитета. Клеточный и гуморальный иммунитет.

(слайды № 17-21)

  1. СПИД (слайды 22-28)

  2. Аллергия. (Слайды № 29-30)

V.Закрепление изученного материала

-В переводе иммунитет означает освобождение от чего либо, как вы считаете, от чего нас освобождает иммунитет?

-Почему в одном случае человеку вводят вакцину, а в другом лечебную сыворотку?

-С какой целью делают прививки?

-Анализ крови показал, что содержание лейкоцитов в ней 12000. О чем это свидетельствует?

VI.Задание на дом: параграф № 15, подготовить сообщение на тему «Достижения современной иммунологии»

VII. Итог урока.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ