Урок биологии по теме «Тип: Моллюски»

Жукова Валентина Андреевна

учитель биологии

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 10



Урок биологии по теме «Тип Моллюски» для 7 класса

Цель:

- обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся;

Задачи:

- закрепить знания об основных классах типа Моллюски;

- сформировать знания о происхождении современных моллюсков и их значении;

- привить интерес к обучению;

- продолжить формировать умения и навыки анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Средства обучения:

Карточки с изображениями моллюсков, карточки «Внутреннее строение моллюсков», видеофильм «Мир моллюсков», экран, карточки с рабочим словарём, презентация Power Point «Тип Моллюски»

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Фонетическая зарядка

  3. Систематизация, проверка и обобщение знаний

  4. Итог урока, домашнее задание



















Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка режима работы ЗУА

  1. Фонетическая зарядка


  1. Систематизация, проверка и обобщение знаний

Задание 1. Разложи карточки по группам. По какому принципу ты разложил(а) карточки? Как можно назвать всех этих животных?


Осьминог Слизень

Мидия Аргонавт


Каракатица Катушка


Перловица Наутилус

Кальмар Виноградная улитка

Ахатиниды Гребешок



Устрица Прудовик





Задание 2. Выпишите номера признаков, характерных для представителей моллюсков.


Осьминог:______________________________________

Виноградная улитка: ____________________________

Беззубка: _______________________________________

Признаки

1. Тело можно разделить на голову, туловище и ногу.

2. Раздельнополое животное.

3. Личинки паразитируют на теле рыб.

4. Гермафродиты.

5. Есть глаза.

6. Головы нет.

7. Раковина замыкается мускулами.

8. Сердце двухкамерное.

9. Кровеносная система незамкнутая.

10. Дыхание жаберное.

11. Дыхание легочное.

12. Имеется терка.

13. Раковина редуцирована.



Задание 3. Раскрась внутренние органы брюхоногого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

жёлтым – органы нервной системы, и подпиши их.


Раскрась внутренние органы двустворчатого моллюска:

зелёным – органы пищеварения;

красным – органы кровообращения;

голубым – органы дыхания, и обозначь их.




Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений.

Правильные утверждения: _________________________________________

Утверждения

1. Все моллюски — водные животные.

2. У водных и наземных моллюсков жаберное дыхание.

3. Тело всех моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.

4. У двустворчатых моллюсков фильтрация воды происходит в двух сифонах.

5. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой — мантией.

6. Между мантией и телом находится мантийная полость.

7. Раковина образуется из веществ, выделяемых мантией.

8. Прудовики и катушки дышат легкими.

9. У кальмаров и каракатиц нет пищевода.

10. Прудовики и катушки — раздельнополые животные.

11. Кальмары и осьминоги — хищники.

12. Все моллюски — растительноядные животные.

13. Нервная система у головоногих моллюсков более развита, чем у двуствор­чатых и брюхоногих моллюсков.

14. У моллюсков, так же как и у кольчатых червей, замкнутая кровеносная система.

15. Личинки головоногих моллюсков паразитируют на рыбах.



Задание 5. Просмотр видеофильма «Мир моллюсков»

Вопросы к фильму:

  1. Назовите прогрессивные черты в развитии типа.

  2. Каково значение моллюсков в природе и жизни человека?


  1. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание: закончить таблицу «Сравнительная характеристика классов моллюсков»






Источники информации:

  1. Рабочая тетрадь по биологии 7 кл. С.В.Суматохин, В.С. Кучменко

  2. Биология.Справочник. Е.М.Баканова

  3. Учебник по биология 7кл.  Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. – внутреннее и внешнее строение моллюсков

  4. Картинки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/37667006.32/0_69dc7_35aa368c_XL -осьминог

http://images.mobwiki.ru/upload/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Limax_maximus_5.jpg/265px-Limax_maximus_5.jpg - слизень

http://;line-height: 100%"> http://www.tugceozel.com/blog/wp-content/uploads/2011/03/argonauta_argo.jpg - аргонавт

http://www.zhaba.ru/_pics/uaxf9wo9wzuatcxf.jpg - каракатица

http://www.livt.net/Clt/Ani/Mol/Bas/bas006.jpg -катушка

http://www.amic.ru/images/gallery_03-2011/640.888_42.JPG -перловица

http://www.krugosvet.ru/images/1000245_PH06883.jpg - наутилус

http://www.agroint.ru/images/seafood/kalmar/seafood_kalmar_1_h_orig.jpeg - кальмарhttp

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/84/74084188_2222299_51405672_romansnail21973.jpg - виноградная улитка

http://cs9717.userapi.com/u18004961/-14/x_69db936b.jpg - ахатина

http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/101215562.1f/0_69cbf_3461a3af_XL - морской гребешок

http://www.zoodrug.ru/images/animal/021-1.jpg - устрица

http://www.ru-aqua.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2698.jpg - прудовик





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ