Урок биологии в 6 классе «Размножение и его виды. Бесполое размножение»
Урок биологии в 6 классе
«Размножение и его виды.
Бесполое размножение»
Учитель биологии Кумакской СОШ
Таубаева Гульвера Навердиновна
Задачи
Образовательная: познакомить учащихся с явлением размножения организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения.
Развивающая: продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы.
Оборудование: компьютер, проектор, электронное пособие «Живой организм», презентация к уроку, живые растения каланхое и кактус, стаканчик с опарой.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Опрос учащихся.
Как в ходе эволюции шло усовершенствование нервной системы животных?
Работа с компьютером (соответствие головной мозг+ животное)
Сравните нервную и гуморальную регуляцию между собой( работа с таблицей).
Из каких желез состоит эндокринная система? Охарактеризуйте одну из желез внутренней секреции.
За правильные ответы раздать жетоны(красные и синие)
Изучение нового материала.
Ребята, я сегодня к вам на урок принесла кое что. Кто понял что это? Опара. В конце урока мы с вами поговорим для чего я ее принесла.
Записываем тему урока.
Домашнее задание. Стр. 122-123 , на стр 127 вопросы1-9
На доске записаны признаки живого, кроме размножения. Учащимся предлагается определить - чего не хватает. После этого учащиеся дают определение размножения
- Размножение - это воспроизведение себе подобных.
Учитель. – Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему?
- Благодаря размножению жизнь продолжается из поколения в поколение.
Учитель.
- На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности – размножение все многообразие которого можно свести к двум типам: бесполому и половому.
- Рассмотрим подробнее особенности бесполого размножения организмов.
Будем работать по такому плану:
Размножение и его виды.
Особенности бесполого размножения.
Способы бесполого размножения (деление, почкование, спорообразование).
В природе существует много способов размножения, но все их можно объединить в 2 основных типа – бесполое и половое.(слайд3)
Схему записываем в тетрадь.
Рассмотрим подробнее особенности бесполого размножения организмов.
Прочитайте текст учебника на стр. 122 2 абзац. И дайте характеристику бесполому размножению в таблице.
Таблицы у каждого на столах.
Проверяем заполнение таблицы. Слайд4.
Бесполое размножение характерно для многих организмов и возникло оно в ходе эволюции очень рано.
Рассмотрим формы бесполого размножения.
Наиболее простая форма бесполого размножения – деление.
Внимание на экран. Деление эвглены зеленой.
Таким же способом размножаются бактерии одноклеточные водоросли.
Начинаем заполнять схему в тетради.(слайд5)
Другая форма бесполого размножения – это почкование. Внимание на экран.
Кроме дрожжей и гидры почкованием размножаются также некоторые высшие растения как каланхое и кактус.
Показать растения. Указать на дочерние организмы, сидящие на материнском теле.
Другая форма бесполого размножения – это спорообразование.
Прочитайте текст на стр 123 абзац 2. И используя рисунки учебника составьте рассказ о спорообразовании.
Наиболее распространенная форма бесполого размножения – вегетативное размножение. Записываем схему.
О вегетативном размножении мы поговорим наследующий урок.
А сейчас вернемся к плану нашего урока.
Что такое размножение и какие виды размножения существуют.
Охарактеризуйте бесполое размножение.
Расскажите как происходит деление. Какие организмы размножаются таким способом?
Опишите почкование. Какие организмы размножаются почкованием?
Как происходит спорообразование? Кто размножается таким способом?
Ребята, в начале урока я принесла к нам в класс опару. Как вы думаете так для чего я ее принесла?
Ответы учащихся: В состав опары входят дрожжи. Они очень быстро размножаются и опара увеличивается.
А каким способом размножаются дрожжи?
Почкованием.
Проверим как вы усвоили материал урока.
Тесты на экране.(5 минут)
Поменялись с соседом тетрадкой и проверили ответы. Поставили оценку.
Подведение итогов + жетоны
Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ