Урок для 7 класса по теме: "Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Конспект урока, разработанного учителем биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 » г. Шарыпово

Смоль Мариной Григорьевной.

Предмет: Биология.

Класс: 7 класс.

Тема урока: Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

Дидактическая цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала с использованием технологии критического мышления и ИОСО с использованием на учебном занятии.

Цели по содержанию урока:

Образовательные:

  1. Раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса.

  2. Работая индивидуально и в парах с текстом, дать определения терминам по паукообразным.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы (коммуникативные через работу в парах)

  2. Продолжить формирование умений:

- выделять главную мысль в содержании текста,

- определять главные черты сходства и различия в изучаемых объектах, делать выводы,

-устанавливать причинно-следственные связи по тексту,

-сравнивать и обобщать изученные признаки.

Воспитательные:

  1. Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе работы с новым материалом.

  2. Стимулировать развитие познавательного интереса.

  3. Продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения, бережного отношения к окружающей среде

Методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично – поисковый метод, исследовательский

Форма организации учебной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Место проведения: кабинет биологии.

Оборудование:

- экран, проектор,

- дидактический раздаточный материал,

- таблица «Класс Паукообразные»,

- презентация, выполненная в MS Power Point.


Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Организа-ционный момент.

Речь учителя.

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактического материала

2 Актуализа-ция знаний.

Целеполагание.

Мотивация.


(Вызов)











Работа с дидактическим материалом (см. «Верные и неверные утверждения» Приложение 1). Показ слайда №1

Предлагает выполнить задание и проверить

результаты своей работы

Выполняют задание в тетради (записывают

номера верных утверждений).

Показ слайда №2,3 (демонстрация правильных ответов).


Показ слайда №4 (демонстрация

стихотворения-загадки о пауках) (см. Приложение 2).

Показ слайда №5 – отгадка


Показ слайда №6 –тема урока (после формулировки учащимися)

Организует дискуссию по результатам проверки.






Просит сформулировать тему урока.

Сверяют с правильными ответами и корректируют.

Оценивают свои работы.

Рассматривают слайды.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.


Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальная работа по целеполаганию.

Предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: Чему сегодня на уроке можно научиться? Что хотели бы узнать?

Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

Объяснение учителя.

Объясняет ход работы на уроке для достижения поставленных задач.

Осмысливают ход работы на уроке.


Работа индивидуальная и в парах с использованием приема «Корзина идей», направленная на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по паукообразным, активизацию их деятельности.



Организует запись учащихся знаний в тетрадях о пауках, в течение 1 минуты

Организует в парах обмен и дополнение информации

Организует запись на доске в виде схемы (кластер) проверенных ответов учащихся

Составляют список известной информации за 1 минуту о пауках в тетради


Обмениваются информацией в паре и дописывают что отсутствует

Записывают отдельные учащиеся на доске информацию о пауках в виде схемы



Показ слайда №7-14 (демонстрация фото разных паукообразных.

Фронтальная беседа.( Изучает пауков наука Арахнология. Откуда появилось такое название? Есть такая легенда.. Показ слайда № 15)

(см. Приложение 2)


Обращает внимание учащихся на слайды, просит ответить на вопрос

Рассматривают слайды. Отвечают на вопрос учителя.

3 Осмысление содержания

Класс Паукообразные.

Работа индивидуальная и в парах по заполнению таблицы сравнительной ракообразных и паукообразных с использованием метода активного чтения «Инсерт» («+», «-», «?», «т» и др.) (см. Приложение 3). (Показ слайда № 16).

Объясняет особенности выполнения задания. Обращает внимание на

использование значков при маркировке текста

Распределяет заполнение пунктов таблицы ( каждой паре только часть таблицы)



Учащихся, выполнивших быстрее назначает консультантами или проверяющими у других пар или отдельных учащихся

Контролирует выполнение задания индивидуально и в парах.

Разъясняет возникающие вопросы и трудности при работе учащихся.

Организует работу пар сменного состава

Учащиеся осмысливают ход работы по заданию, соотносят с графой «паукообразные».

Выполняют работу по учебникам: осуществляют маркировку простым карандашом текста статьи учебника с использованием значков маркировки

Проверяют маркировку, выполненную соседом, сравнивают, исправляют, дополняют

Учащиеся, выполнившие быстрее, являются консультантами или проверяющими у других пар или отдельных учащихся


Заполняют таблицу (3 колонку) и словарь.



При завершении работы сообщают о готовности.

Задают вопросы по ходу выполнения задания

Работают в парах сменного состава по дальнейшему заполнению таблицы


Заслушивание результатов работы в парах, заполненных учащимися.

Организует заслушивание результатов работы, комментирует по необходимости ответы выступающих. Отвечает на возникшие вопросы.


Заслушивают выступления учащихся с использованием заполненных таблиц и дополняют таблицу. Задают вопросы.

4. Рефлексия.

Сравнительный анализ строения и жизнедеятельности рака и паука (индивидуальная работа и в парах)

Организует выявление сходств и различий между раками и пауками с помощью маркировки (сходства –желтый цвет, различия –другой) в заполненной таблице

Организует заслушивание результатов сравнения


Выявляют сходства и различия между раками и пауками с помощью маркировки

сначала индивидуально, а потом сравнивают с соседом, дополняют





Называют сходства и различия

Возврат к первоначальным записям – корзине идей, внесение дополнений и изменений



Учитель предлагает дополнить схему по паукообразным («Корзина идей»)


Соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.



Составление синквейна, лозунга

Организует составление синквейна, лозунга

Организует заслушивание результатов составления


Составляют синквейн

Зачитывают синквейны составленные, лозунги

Работа с тестовыми заданиями

(см. Приложение 4).

Выполнить тестовые задания по теме «Класс Паукообразные». Раздает дидактический материал. Организует взаимопроверку.

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями.

Проводят взаимопроверку выполненных заданий. Сдают учителю.

6. Подведение итогов.



Устная речь учителя.

Показ слайда № 17 -Домашнее задание.



Учитель оценивает работу учеников. Благодарит за работу на уроке.

Задает домашнее задание.

Запись домашнего задания.

Выставление оценок в дневник.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ