Урок для 9 класса по теме: "Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа"
Технологическая карта и конспект урока
Учебный предмет: Естествознание
Класс: 9
Учитель: Черемных Ф.Н.
Автор УМК: ___________
Тема урока: Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Образовательная:
-Создать условия для проверки уровня усвоения ранее изученного материала по теме: «Кровеносная система человека».
-Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по строению и работе сердца человека; применения их
в знакомой и новой учебной ситуациях.
Коррекционно-развивающая:
-Создать условия для развития и коррекции памяти на этапе актуализации знаний; зрительного восприятия, представления, пространствен-ной ориентировки, мышления и монологической речи в процессе изучения нового материала и закрепления полученных знаний.
Воспитательная:
-Воспитание ответственности за свое здоровье.
-Социализация учащихся.
Конспект урока
Этап урока
Деятельность учителя
Характеристика деятельности учащихся
Результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
Личностные УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
I. Организа-ция начала урока.
-Приветствие
-Проверка готовнос-ти учащихся к уроку.
-Настрой учащихся на активную работу на уроке.
Стабилизация эмоци-онального состояния для решения учебных задач урока.
Предлагать помощь и сотрудничество.
II. Актуализа-ция знаний
-Проверка ранее изученного материала по теме «Кровеносная система человека»
-Подготовка учащихся к изуче-нию нового матери-ала. Слайд №1
Работают:
1)Фронтально «Значение крови»
2)Индивидуально (карточки «Клетки крови»; таблица «Виды кровенос-ных сосудов»)
Практическое применение знаний о составе и значении крови; о видах кровеносных сосудов.
Мотивация учебной деятельности (социальная)
-Строить сообщение в устной и письменной форме.
-Построение рассуж-дения, обобщение.
-Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-Формулировать собственное мнение.
-Строить понятные высказывания.
III. Целеполага-ние и моти-вация
-Задает вопросы: О чем мы будем говорить на уроке?
Зачем нам нужны эти знания?
А чтобы вы сами хотели знать о своем сердце?
-Читает стих о сердце. Слайд №2
-Отвечают на вопросы.
-Слушают учителя.
-Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.
-Осознание ответственности каждого за свое здоровье.
-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-Составлять план деятельности.
-Вести устный диалог.
IV. Первичное усвоение учебного материала
1)Организует работу с учебником и тетрадью.
2)Дает задание: составить связный рассказ о строении сердца.
3)Предлагает просмотреть видео- ролик.
4)Демонстрирует иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.
5) Краткий рассказ учителя о работе сердца.
6)Видеоролик о работе сердца и просмотр слайдов о сердечном цикле. Слайд №3, №4, №5, №7, №8
1)Чтение текста учебника и выделение опорных слов и словосочетаний и запись их в тетрадь.
2)Краткий рассказ о строении сердца по опорным словам.
3)Просмотр видеороликов и слайдов.
4)Смотрят иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.
5)Слушают рассказ учителя.
6)Просмотр и запись фаз сердечного цикла в тетрадь.
-Расположение сердца в организме человека и его строение.
-Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца)
-Формирование взгляда на организм человека как на единое целое и сердца как главного органа организма человека.
-Социальная компетентность по теме урока.
-Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста учебника, видео-роликов, слайдов и рассказа учителя.
-Получение, передача информации устным, письменным и цифровым способом.
-Выделять и формулировать полученные знания.
-Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы.
V. Осознание и осмысление учебного материала.
-Предлагает выполнить практическую работу по подписыванию частей сердца на схеме. Слайд №6
-Выполняют практическую работу в тетрадях (подписывают части сердца, обозначенные цифрами на схеме).
-Строение сердца как главного органа кровеносной системы.
-Социальная компетентность.
-Узнавать, подписывать и называть отделы сердца в соответствии с программой.
-Применять полученные знания.
-Строить высказывания в письменной форме.
VI. Информа-ция о домашнем задании.
-Информирует о домашнем задании.
-Записывают домашнее задание: 1)учебник стр.58-61 читать, вопросы
2) «Крылатые» выражения о сердце.
3)Выступление «Современные достижения кардиологии»
-Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка.
-Умение делать краткое сообще-ние по теме.
-Целостный взгляд на сердце человека.
-Осознание ответственности человека за свое здоровье.
-Применять полученные знания.
-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
VII. Проверка уровня усвоения знаний и умений.
-Дает учащимся задание типа «Доскажи слово» Слайд №9
-Отвечают на вопросы учителя.
-Знать строение и функции сердца человека; его месторасположе-ние в организме человека.
-Социальная компетентность обучающихся.
-Адаптация.
-Применение и представление информации.
-Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
-Строить высказывание, вносить необходимые коррективы.
VIII. Рефлексия
Задает вопросы: 1)Какое у вас настроение?
2)Что нового узнали на уроке? Слайд №10
-Высказывают свое мнение.
-Расположение, строение и функции сердца.
-Социальная компетентность.
-Применение полученных знаний в практической деятельности.
-Предвидеть уровень усвоения знаний.
-Формулировать собственное мнение.
-Строить понятные высказывания.
-Строить монологическое высказывание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ