МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ЦВЕТОК И ЕГО СТРОЕНИЕ. ПЛОДЫ И ИХ РАЗНООБРАЗИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ

ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

«ЦВЕТОК И ЕГО СТРОЕНИЕ. ПЛОДЫ И ИХ РАЗНООБРАЗИЕ»

















Разработал: Шигидина Н. К.,

учитель биологии










ФРОЛОВО

2012

Задачи:

обобщить знания обучающихся о строении цветка, типах соцветий, способах опыления, типах плодов и способах их распространения;

продолжить формировать умения работать с натуральными объектами;

развивать самостоятельность мышления;

прививать интерес к биологическим знаниям;

формировать чувство бережного отношения к природе.


Тип урока: урок обобщения знаний.


Методы обучения:

по источнику знаний — словесные, наглядные.

по характеру деятельности учителя — проблемные.

по характеру деятельности обучающихся: практические, поисковые.


Оборудование:

а) ИКТ — доска Mimio Teach, документ-камера;

б) натуральные объекты — вишня, ежевика, яблоко, груша, слива, баклажан, болгарский перец, клубника, красная смородина, огурец, томат, клубень картофеля, луковица репчатого лука, зерновки пшеницы, овса, ячменя, риса, кукурузы;

в) документы — карточки для проверки знаний обучающихся.


Ход урока


I — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует обучающихся с целью достижения:

положительного эмоционального настроя;

мотивации на активную работу.

Учитель сообщает о целях и задачах урока.


II — ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель:

На прошлых уроках мы познакомились со строением цветка, с типами опыления цветков, с типами соцветий и разнообразием плодов. А как вы думаете, ребята, кто главный герой нашего урока? (цветок)

Предлагаю вам вспомнить его строение. Для этого на полученных карточках напишите что означает каждая цифра (выполняют задание)

А теперь каждый проверит свои ответы, глядя на доску (при помощи Mimio-Teach на доске показывается рисунок «Строение цветка»).

Оценка «5» - нет ошибок или 1

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 ошибки

Каждый ученик на своей карточке поставил оценку.

Учитель:

Ребята, поднимите руки, кто получил «5»? , «4», «3», «2»? Молодцы, все справились с заданием.

На Mimio-Teach показываются фотографии сирени и тюльпана.

Какая разница между двумя этими изображениями растений? А какой биологический смысл существования соцветий? (в получении большего количества семян)

Через документ-камеру на доске показываются схемы простых и сложных соцветий. Один ученик показывает и рассказывает о соцветиях.


Учитель:

А теперь, кто определит тип соцветия у наших комнатных растения колеуса и аспарагуса? Молодцы! А без какого важного процесса не возможно образование плодов? Кто нам на доске составит схему типов опыления?

Обучающийся чертит схему (анализ схемы)

Назовите приспособления у растений к различным типам опыления.

Правильно. Молодцы! А что происходит после опыления?

( образование плодов)


К доске вызываются три обучающихся, каждому предлагается разный набор натуральных плодов и семян, а также клубень картофеля и луковица репчатого лука.

Задание:

найди лишнее на этой тарелке и объясни, почему это является лишним.

На тарелках лежат: сливы, яблоки, груши, огурец, перец, вишня, смородина, баклажан, зерновки злаков, клубни картофеля и луковицы репчатого лука. Каждый ребёнок по очереди объясняет свой ответ.

Учитель анализирует ответы.


Учитель:

Ребята, мы с вами вспомнили типы семя и плодов. Вы нас очень порадовали своими ответами. А вот способы распространения семян и плодов, я вам предлагаю вспомнить разгадывая мои загадки.


Плывёт по речке утица,

То нырнёт, то крутится,-

От родного берега

Далеко очутится.

(распространение семян водой)


Сойка что-то в клюв схватила,

По дороге уронила,

А потеря не пропала-

Отлежалась , да и встала!

( распространение птицами)

Хоть совсем не птица,

А с крылом родится,

С веточки сорвётся-

И на крыльях вьётся.

( распространение ветром)


Плюётся, взрывается-

Плодом называется.

( бешеный» огурец», саморазбрасывание семян)


Под забором, у края степей,

Сладко спал одинокий репей,

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

(распространение животными)


Учитель:

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились!

Рефлексия.


Комментарии учителя при выставлении отметок в журнал.

Домашнее задание: подготовить интересные сообщения на тему «Распространение плодов и семян»





















Список литературы

1. Акимов С. С. Ахмалишева А. Х., Хренов А. В. Биология в таблицах схемах, рисунках — М.: Лист Нью, 2005

2. Козлова А. Т., Кучменко В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы — М.: Дрофа, 2006.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ