Урок по теме: «Грибы» 5 Класс

5 класс ФГОС

Урок по теме: «Грибы».

Место урока:

Урок по теме «Грибы» является первым из двух уроков, посвящённых грибам. На предыдущих уроках обучающиеся познакомились с классификацией живых организмов, особенностями бактерий, растений, животных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: определить место представителей царства Грибы среди представителей эукариот.

Задачи урока:

  1. Устанавливать сходство грибов с растениями и животными.

  2. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.

  3. Определять место представителей царства Грибы среди представителей эукариот.

  4. Называть знакомые виды грибов.

  5. Характеризовать питание грибов.

  6. Различать понятия: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень», микориза, мицелий, пояснять их примерами.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • формирование личностных представлений о ценности природы;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение находить биологическую информацию в тексте учебника, анализировать и оценивать информацию;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

  • овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов.


Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение тела шляпочного гриба», компьютер, мультимедиа, презентация, фотографии работ К. Коркорана.


Литература:

  1. Пономарёва И.Н. и др., Биология 5 класс ФГОС, М., Вентана-Граф, 2012.

  2. КИМы Биология 6, М., «Вако», 2013.

  3. Программа по биологии, ФГОС, Алгоритм успеха, Вентана-Граф, 2012


Курсивом выделены записи в тетрадях обучающихся.


Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания (фронтальная беседа)

Актуализация

Дети вытягивают по одному лепестку «ромашки» с вопросами и сразу отвечают на них.

-Какие грибы знаете?

-Где растут грибы? (с.57 рис.49) [1]

-Какие царства живых организмов знаете?

-Кто такие автотрофы?

-Кто такие гетеротрофы?

-Приведите примеры автотрофов.

-Приведите примеры гетеротрофов.

-Перечислите признаки живого.

-Что общего у представителей растений, животных, бактерий?


Изучение нового материала

1 Учитель: Наш урок я хочу начать с такой фразы: “Самые знакомые и самые таинственные существа”.

-По вопросам «ромашки» догадались, что мы будем изучать на уроке?

-Что можно изучать у грибов?

-Вспомните, как называется наука о грибах?

-Как вы думаете, что общего у грибов с другими организмами?

Грибы имеют клеточное строение, являются эукариотами (запись в тетрадь).

2 Но раз грибы выделяют в отдельное царство, то у них должны быть и особенности. Выясним, какие?

Прочитать в учебнике с.57-58 (до слов «имеют грибы…»), заполнить таблицу:

Сходство грибов с растениями и животными

Сходство грибов с растениями

Сходство грибов с животными

Неподвижные

Гетеротрофы

Постоянно растут


Прочные клеточные стенки


Проверить правильность заполнения по презентации.

3 Особенности строения грибов.

-Опишите по рис.50 стр.58 строение грибов (обсуждение терминов).

Тело гриба – грибница (мицелий) образовано гифами. Плодовое тело тоже образовано гифами, только плотно расположенными.


Физкультурная пауза (2 мин.)


4 Питание грибов.

-Из текста §13 с.58-59 устно найти названия типов питания грибов и определения к ним. (Обсуждение с примерами).

-Придумать схему «Питание грибов».


Питание грибов


Сапрофиты Паразиты Хищники Симбионты

(микориза)

5 Размножаются грибы спорами.


Рефлексия


-Что нового узнали на уроке?

-Что лучше всего поняли?

-Над какими вопросами дома придётся больше поработать?

-Вместе решаем тест [2]и определяем новые ещё не изученные понятия, которые изучим на следующем уроке.


Домашнее задание

§13, вопросы к нему

Вырастить на хлебе плесень и принести на следующий урок. (Дать указания по выращиванию плесени).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ