Урок по теме: "Разделение среды обитания"
Тема: Разделение среды обитания
Цели урока: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.
Ход урока
Учитель
Ученики
Актуализация знаний и постановка проблемы
-Прокоментируйте текст мелким шрифтом на стр 218.
-Какие вы видите факты? Какой возникает вопрос?
-ответьте на вопросы на стр.215.
С чем связано многообразие видов рыб?
-Какие есть гипотезы по возникшему вопросу?
Комментируют.
-В чем причины разнообразия пресмыкающихся?
Отвечают на вопросы.
Кожа, предох-ая от высыхания, грудная клетка, обеспеч-ая эффективное дыхание, внутреннее оплодотворение, зародышевые оболочки и оболочки яйца.
-Приспособления лучеперых рыб: эластичные покровы, разнообразные плавники позволили им освоить различные экологические ниши.
-Причины-в приспособленности к питанию, защите, передвижению, условия местообитаний.
Поиск решения
Задания для групп:
1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?
2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.
3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.
4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?
-Как ответим на вопрос урока?
-Какова тема урока?
Выполняют задания в группах. Обсуждают. Результаты представлены в виде схемы на доске.
Делают выводы по уроку.
Самостоятельное применение знаний
-Ответьте на вопросы 1-4, стр.223
Заполните таблицу
Название отряда
Представители
Среда обитания
Образ жизни
Приспособления
Итог
Что узнали нового?
Домашнее задание: параграф 46-47, Сообщения: «Ящерицы», «Змеи», «Крокодилы», «Черепахи», «Гаттерия», «Комодские вараны»
1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?
2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.
3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.
4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?
Фаустова Ольга Александровна (faustova)
учитель биологии
МКОУ "Черлакская СОШ №1"
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ