Задания школьного тура олимпиады по биологии в 8 классе
МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М.Ставцева»
Задания школьного тура олимпиады по биологии
8 класс
Подготовила:
учитель биологии
Чекмарева Людмила Николаевна
Березник
2015
Задание 1:Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. По 1 баллу за каждое тестовое задание.
1.В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3- 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку.
2.Сфагнум размножается:
а) семенами;
б) пыльцой;
в) спорами;
г) зооспорами
3.Человек употребляет в пищу органы цветной капусты:
а) видоизмененную верхушечную почку;
б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;
г) боковые видоизмененные почки.
4.Соцветие колос характерно для:
а) ландыша;
б) сирени;
в) ржи;
г) подорожника.
5.Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы;
б) проса;
в) овса;
г) ячменя.
6.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени;
г) редукция спорофита.
7.Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:
а) сонную болезнь;
б) восточную язву;
в) малярию;
г) кокцидиоз.
8.Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного,
но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем;
б) глубоководным обитателем;
в) наземным обитателем;
г) обитателем приливно-отливной зоны.
9.В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система;
б) выделительная система;
в) кровеносная система;
г) нервная система.
10.У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
а) только самка;
б) только самец;
в) по очереди оба родителя;
г) приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца.
11.Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди.
12. Самые большие гнезда среди птиц строят:
а) орлы;
б) пеликаны;
в) страусы;
г) африканские ткачики.
13.К вирусным заболеваниям не относится:
а) корь;
б) клещевой энцефалит;
в) краснуха;
г) дифтерия.
14.В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы
являются:
а) птицы;
б) грызуны;
в) копытные;
г) человек
15.Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) систематика;
б) история;
в) палеонтология;
г) эволюция.
15 баллов
Задание 2: Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обоснуйте свой ответ, выделив в описании признаки принадлежности к конкретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид).
Это весьма своеобразные морские животные. Их большое обтекаемое тело покрыто пухом, а под кожей расположен толстый слой жира. Летать и быстро бегать они не могут, зато превосходно плавают и ныряют. Передние конечности их приспособлены к водному образу жизни и видоизменены в ласты. На суше они передвигаются на задних конечностях или скользят по льду на брюхе. Опорой для органов тела является внутренний костный скелет, особенностью которого можно считать наличие киля и развитость грудной мускулатуры.
Возможность обитания в суровых полярных условиях обеспечивается теплокровностью и сложно устроенной центральной нервной системой.
В период размножения самка откладывает яйцо, которое насиживает стоя, держа его на лапах и прикрывая сверху брюшной складкой.
5 баллов
Задание3: Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.
Эволюция кровеносной системы хордовых животных
Животное
Строение кровеносной системы
Ланцетник
Окунь
Лягушка
Ящерица
Голубь
Кошка
Словарик. 1. Холоднокровность. 2. Замкнутая кровеносная система. 3. Сердца нет. 4. Теплокровность. 5. Сердце двухкамерное. 6. Один круг кровообращения. 7. Сердце трехкамерное. 8. Два круга кровообращения. 9. Сердце четырехкамерное.
24 балла
Задание4: Объясните с научной точки зрения.
Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд. Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и переварить ее?
6 баллов
Максимально: 50 баллов
Инструкция по проверке школьного тура олимпиады по биологии. 8 класс
Задание1: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 15 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
г
в
в
г
а
в
а
б
а
б
б
г
г
б
в
Задание2: Максимально 5 баллов
Представитель типа Хордовые. Признаки: наличие внутреннего скелета и центральной нервной системы.
Класс Птицы. Признаки: костный скелет с килем, теплокровность, усложнение центральной нервной системы, яйцекладущие животные.
Пингвины. Признаки: пуховой покров, передние конечности преобразованы в ласты; толстый слой подкожного жира, нелетающие птицы, насиживают яйцо стоя, держа его на лапах, обитают в полярных условиях.
Задание3: За каждый правильно указанный номер – 1 балл. Максимальное количество баллов - 24
Животное
Строение кровеносной системы
Ланцетник
1,2,3,6
Окунь
1,2,5,6
Лягушка
1,2,7,8
Ящерица
1,2,7,8
Голубь
2,4,8,9
Кошка
2,4,8,9
Задание4: За одну правильно указанную особенность – 3 балла. Максимально за задание – 6 баллов
1. Неядовитые змеи обездвиживают и душат добычу.
2. Челюсти змеи соединены подвижно связками, что позволяет им заглатывать добычу значительных размеров. Ребра животного не соединяются на грудной стороне, а стенки желудка растяжимы. Таким образом, пища беспрепятственно передвигается по пищеварительному тракту.
Максимальное количество баллов: 50
Список используемой литературы.
В.В.Пасечник. Биология. Грибы. Растения. 6 класс.- М.:Дрофа, 2013
В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, -М.: Дрофа, 2010
Л.М.Кудинова. Олимпиадные задания по биологии 6-11 классы. Волгоград.: Учитель, 2005
ИРШО. Олимпиада по биологии «Альбус».2012,2013
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ