Исследовательская работа Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором
Оглавление
Введение…………………………….. 2
Основная часть………………………4
Заключение………………………….23
Библиографический список……… 24
Введение
Актуальность исследования.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы , малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Стоит красавец лес! Могучие сосны упираются вершинами в небо, ели раскинули свои мохнатые лапы. Красота! Но что прячется за этой внешней красотой ? Заходишь в лес и попадаешь в сказку, но скорее всего со страшным концом. Там не цветут цветы, а растут кучи мусора. « Кто сделал это, лес ?» Лес молчит, грустно покачивая ветвями. Мы знаем – это сделал человек.
Нам хочется гулять в чистом лесу! Любоваться цветами, а не мусорными пакетами. . От такого положения в лесу страдают животные, птицы, насекомые. Мы не хотим вырасти равнодушными и жестокими. У нас есть желание совершить что то доброе, полезное. Обратить внимание других на проблему. Научиться самим бережно относиться к природе и научить других.
Исследовательская работа
Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором
Предмет: мусорные свалки в лесу
Цель: обратить внимание на проблему загрязнения бытовыми отходами леса.
Задачи: провести наблюдение за распадом различных мусорных отходов в земле, создать таблицу наблюдений, доказать, что переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, предложить свои способы переработки бытовых отходов.
Гипотеза: возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Методы: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.
1 этап подготовительный
Задача этапа: активизация уч-ся, их интереса к изучению природного окружения.
Актуализация знаний . Выбор темы исследования.
Пример: в лесах , в местах отдыха можно увидеть непривлекательные картины мусора. В результате возникает тема, которая сейчас нас заинтересовала: «Что я могу сделать с мусором?
Цель исследования: проследить путь бытовых отходов. « Куда девать мусор? Куда вывозят мусор в мусорных баках? Что с ним происходит дальше?»
Задачи: доказать, что переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, предложить свои способы использования бытовых отходов.
2 этап основной
Проведение исследований. Результаты: описание исследования, путей решения. Что можно изготовить из мусора? Вазы для цветов, картины, сумки, одежду.
3 этап заключительный
Представление готового продукта. Защита. Оценка.
Основная часть
1-я часть
Приехали мы, из разных мест,
В Ордынскую школу учиться.
«Ученье- труд» - и мы трудились,
«Но делу время, а потехе час!»
Отложив книжки и тетрадки
На прогулку мы пошли.
Видим, лес стоит!
Сосны в небо упираются,
Ели лапами шумят,
В гости нас позвать хотят.
Видно этот лес, полон сказок и чудес!
Вот и собрались мы с друзьями
Сходить в лес за чудесами.
Настроение?- Отлично!
Прогулка будет необычной!
В лес тихонечко вошли,
В лесу мы гости.
В дом чужой входя,
Помни ты дружок:
Не шуми и не кричи,
Уважай хозяев,
Если хочешь чтоб тебя
Здесь ещё все ждали.
Вот шагаем по тропинке,
Смотрим мы по сторонам.
Вот грибок , а там пенёк.
А что же это?
Это всё растёт в лесу?
Нет, не растут в лесу бутылки,
Банки, пробки и ботинки!
Был в лесу злодей,
Он не монстр не Бармалей!
Человек в лесу гулял
Человек тот – отдыхал!
Слышишь! Что это за звуки?
Стонет лес от тяжкой муки!
Просит нас ему помочь
И убрать всё это прочь!
Долго нас просить не надо.
За работу мы взялись
Мусор весь в мешки убрали….
Только тут опять беда!
Деть то это всё куда?
Может приехать
Большая машина
Мусор забрать и увезти.
Только скажите, когда?
И повезёт его куда?
Может, выгрузит сюда?
Значит новая беда.
Снова слышатся нам звуки.
Стонет берег от тяжкой муки.
Просит, словно он помочь
И убрать всё это прочь!
2-я часть
Пока взрослые решают,
Как планету уберечь?
Вы хотите посмотреть,
Куда мусор можно деть?
Вот смотрите!
Были это пробки ,
А теперь картина.
Были это банки,
В вазы превратили!
Ободки все с пробок сняли,
Сумку дружно мы связали!
А пакеты мусорные,
От дождя укроют!
В сад работать ты пойдёшь,
Пользу в них и здесь найдёшь!
А ещё хотим , друзья,
Чтоб тропинки лесные,
Были вот такие.
Решили мы ещё понаблюдать,
Сколько мусор в земле может лежать?
Наблюденье проведем,
Всё в таблицу занесём.
Что происходит с мусором
Вид мусора
---------
Время захоронения сентябрь 2013 г.
Полиэтиленовый пакет
Кусок от пластиковой бутылки
Тетрадный листок
Банановая кожура
Ноябрь 2013г.
Без изменений
Без изменений
Помялась и стала мягкой, мокрой, легко рвется
Размякла и почернела
Декабрь 2013г.
Без изменений
Без изменений
Почернела и распалась
Остаётся такой же
Январь
2014г
Без изменений
Без изменений
Остались мелкие фрагменты
Кашеобразные кусочки
Февраль 2014г
Без изменений
Без изменений
Мелкие кусочки
Ничего нет
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
Заключение
В ходе выполнения исследовательской деятельности учащиеся узнали о проблеме утилизации мусора. О том , что мусорные свалки занимают огромные территории.
Исследовательская форма всегда вызывает у детей интерес, потому, что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.
Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе исследовательской деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.
Итоги исследовательской деятельности учащиеся широко применяют на уроках окружающего мира, технологии. В итоге завершения исследовательской деятельности достигнута поставленная цель и решены задачи исследования, подтверждена выдвинутая гипотеза.
Список используемой литературы:
Базулина И.В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005. - № 12
2. Учебник « Технология» 2 класс
Список использованных источников информации:
1. Ресурсы интернета :http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования.
2. http://knowledge.allbest.ru/
3. Фото интернет
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ