Исследовательская работа Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором

Оглавление



Введение…………………………….. 2


Основная часть………………………4


Заключение………………………….23


Библиографический список……… 24




































Введение


Актуальность исследования.

Всё хорошее в людях – из детства! 
Как истоки добра пробудить? 
Прикоснуться к природе всем сердцем: 
Удивиться, узнать, полюбить! 
Мы хотим, чтоб земля расцветала, 
И росли, как цветы , малыши, 
Чтоб для них экология стала 
Не наукой, а частью души!


Стоит красавец лес! Могучие сосны упираются вершинами в небо, ели раскинули свои мохнатые лапы. Красота! Но что прячется за этой внешней красотой ? Заходишь в лес и попадаешь в сказку, но скорее всего со страшным концом. Там не цветут цветы, а растут кучи мусора. « Кто сделал это, лес ?» Лес молчит, грустно покачивая ветвями. Мы знаем – это сделал человек.

Нам хочется гулять в чистом лесу! Любоваться цветами, а не мусорными пакетами. . От такого положения в лесу страдают животные, птицы, насекомые. Мы не хотим вырасти равнодушными и жестокими. У нас есть желание совершить что то доброе, полезное. Обратить внимание других на проблему. Научиться самим бережно относиться к природе и научить других.


Исследовательская работа

Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором


Предмет: мусорные свалки в лесу


Цель: обратить внимание на проблему загрязнения бытовыми отходами леса.


Задачи: провести наблюдение за распадом различных мусорных отходов в земле, создать таблицу наблюдений, доказать, что переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, предложить свои способы переработки бытовых отходов.


Гипотеза: возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.


Методы: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.





1 этап подготовительный

Задача этапа: активизация уч-ся, их интереса к изучению природного окружения.

Актуализация знаний . Выбор темы исследования.

Пример: в лесах , в местах отдыха можно увидеть непривлекательные картины мусора. В результате возникает тема, которая сейчас нас заинтересовала: «Что я могу сделать с мусором?

Цель исследования: проследить путь бытовых отходов. « Куда девать мусор? Куда вывозят мусор в мусорных баках? Что с ним происходит дальше?»

Задачи: доказать, что переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, предложить свои способы использования бытовых отходов.



2 этап основной

Проведение исследований. Результаты: описание исследования, путей решения. Что можно изготовить из мусора? Вазы для цветов, картины, сумки, одежду.


3 этап заключительный

Представление готового продукта. Защита. Оценка.























Основная часть


1-я часть

Приехали мы, из разных мест,

В Ордынскую школу учиться.

«Ученье- труд» - и мы трудились,

«Но делу время, а потехе час!»

Отложив книжки и тетрадки

На прогулку мы пошли.










Видим, лес стоит!

Сосны в небо упираются,

Ели лапами шумят,

В гости нас позвать хотят.

Видно этот лес, полон сказок и чудес!












Вот и собрались мы с друзьями

Сходить в лес за чудесами.

Настроение?- Отлично!

Прогулка будет необычной!

В лес тихонечко вошли,

В лесу мы гости.

В дом чужой входя,

Помни ты дружок:

Не шуми и не кричи,

Уважай хозяев,

Если хочешь чтоб тебя

Здесь ещё все ждали.






Вот шагаем по тропинке,

Смотрим мы по сторонам.

Вот грибок , а там пенёк.












А что же это?

Это всё растёт в лесу?
















Нет, не растут в лесу бутылки,

Банки, пробки и ботинки!


Был в лесу злодей,

Он не монстр не Бармалей!

Человек в лесу гулял

Человек тот – отдыхал!














Слышишь! Что это за звуки?

Стонет лес от тяжкой муки!


Просит нас ему помочь

И убрать всё это прочь!













Долго нас просить не надо.

За работу мы взялись

Мусор весь в мешки убрали….


Только тут опять беда!

Деть то это всё куда?













Может приехать

Большая машина

Мусор забрать и увезти.

Только скажите, когда?

И повезёт его куда?










Может, выгрузит сюда?

Значит новая беда.

Снова слышатся нам звуки.

Стонет берег от тяжкой муки.

Просит, словно он помочь

И убрать всё это прочь!
















2-я часть


Пока взрослые решают,

Как планету уберечь?

Вы хотите посмотреть,

Куда мусор можно деть?


Вот смотрите!





Были это пробки ,

А теперь картина.












Были это банки,

В вазы превратили!








Ободки все с пробок сняли,

Сумку дружно мы связали!








А пакеты мусорные,

От дождя укроют!




















В сад работать ты пойдёшь,

Пользу в них и здесь найдёшь!
А ещё хотим , друзья,

Чтоб тропинки лесные,

Были вот такие.





















Решили мы ещё понаблюдать,

Сколько мусор в земле может лежать?








Наблюденье проведем,


Всё в таблицу занесём.

Что происходит с мусором

Вид мусора
---------

Время захоронения сентябрь 2013 г.

Полиэтиленовый пакет

Кусок от пластиковой бутылки

Тетрадный листок

Банановая кожура

Ноябрь 2013г.

Без изменений

Без изменений

Помялась и стала мягкой, мокрой, легко рвется

Размякла и почернела

Декабрь 2013г.

Без изменений

Без изменений

Почернела и распалась

Остаётся такой же

Январь

2014г

Без изменений

Без изменений

Остались мелкие фрагменты


Кашеобразные кусочки

Февраль 2014г

Без изменений

Без изменений

Мелкие кусочки

Ничего нет


Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!




















Заключение

В ходе выполнения исследовательской деятельности учащиеся узнали о проблеме утилизации мусора. О том , что мусорные свалки занимают огромные территории.

Исследовательская форма всегда вызывает у детей интерес, потому, что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.

Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе исследовательской деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.

Итоги исследовательской деятельности учащиеся широко применяют на уроках окружающего мира, технологии. В итоге завершения исследовательской деятельности достигнута поставленная цель и решены задачи исследования, подтверждена выдвинутая гипотеза.


















Список используемой литературы:

  1. Базулина И.В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005. - № 12

2. Учебник « Технология» 2 класс


Список использованных источников информации:


1. Ресурсы интернета :http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования.


2. http://knowledge.allbest.ru/


3. Фото интернет





25


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ